AT200 — один из самых тяжелых гражданских грузовых беспилотников в мире. Разработчики уверены, что эта технология — будущее авиации, таким образом дроны могут выполнять миссии без участия человека, а так же самостоятельно принимать решения, в тех случаях когда связь с наземной станцией будет потеряна.
Испытательный полет прошел в провинции Шэньси. Самолет, созданный конструкторами из Института инженерной теплофизики при Китайской академии наук в Пекине, был в воздухе 26 минут. В общем экзамен признали удачным.
Относительно характеристик AT200. Его максимальная скорость — 313 км / ч. Расстояние, которое он может преодолеть без дозаправки — до 2,2 тыс. Км. Высота полетов — до 6,1 тыс. М. Вес — 3,4 т. Грузовой отсек AT200 — 10 кубических метров, то есть он может принять 1,5 т груза. Для взлета и посадки самолету требуется полоса длиной всего 200 м (это может быть грунтовая дорога или обычное поле).
С Санъё (остров Хайнань) беспилотник может добраться до Парасельских островов всего лишь за час (расстояние — 331 км), на остров Скарборо-Шол — 3 ч. (Расстояние — 934 км), к островам Спратли — 4 ч. (Расстояние — 1,29 тыс. Км), к острову Джеймса шола — 5 ч. (Расстояние — 1,6 тыс. Км).
Почему эти подсчеты важны?
«В AT200 превосходные характеристики, поэтому он будет играть важную роль в обеспечении военных поставок на острова в Южно-Китайском море» — отметили сотрудники Института
В прошлом году Международный трибунал, созданный при посредничестве Постоянной палаты Третейского суда в Гааге, решил, что Поднебесная не имеет «исторического права» на 90% островов в Южно-Китайском море, но КНР все равно на них претендует.
Поэтому китайцы и хотят использовать AT200 для быстрой доставки грузов на отдаленные острова, где нет даже взлетно-посадочных полос.
Пока неизвестно, когда этот беспилотник поставят на конвейер. Разработчики говорят, что будут улучшать его аэродинамику, емкость и конструкцию. В то же время исследовательская группа пытается получить сертификат авиации Министерства транспорта КНР.