Отношения НАТО и России никогда не были особенно теплыми. Но сейчас на фоне ситуации на Украине они испортились окончательно. США и их союзники открыто называют Россию врагом. В отношении РФ вводятся санкции, а ее граждане столкнулись с самыми разными ограничениями. В такой ситуации сложно рассчитывать на то, что потенциальный противник однажды не нанесет удар. Гарантией мира, как ни странно, может быть только военное превосходство. Только страх может сдержать желание агрессивного блока продемонстрировать свою силу.
У России достаточно вооружений, чтобы уверенно справиться с любыми проявлениями агрессии и дать достойный отпор тем, кто решит вторгнуться. Но современные войны строятся не только на том, что уже есть, но и на перспективных технологиях, которыми еще не располагает противник. В этом смысле Россия снова впереди других мировых держав. А буквально недавно стало известно об ускорении темпов разработки нового самолета-бомбардировщика дальнего радиуса действия ПАК ДА. Эта боевая машина обладает двумя важными характеристиками – малозаметностью и увеличенной бомбовой нагрузкой.
Самолет будет летать на дозвуковых скоростях. Это обеспечит его всеми преимуществами стелс-технологий. Кроме того, судно не зависит от сигналов со спутников, что делает его невидимым для самых современных средств РЭБ. Немаловажно и то, что самолет полностью будет состоять из деталей и компонентов российского производства. По сравнению с Б-2, который принято восхвалять, российский самолет выглядит гораздо более совершенным. Такая машина на службе РФ лишит сна представителей НАТО. Потенциально, самолет может ударить в любой точке в радиусе 15 000 километров от аэродрома базирования.
На Западе внимательно следят за этим проектом. Есть мнения, что на его разработку уйдет слишком много времени и самолет станет бесполезным. Другие кричат о том, что проект никогда не будет реализован. Однако, по последней информации, работы по подготовке к сборке опытных образцов сейчас многократно ускорились. Российские эксперты говорят, что столь серьезная машина должна быть «поставлена на крыло» без спешки. Такой подход обернется большей надежностью и лучшими характеристиками.