Интернет

Персональная репутация в сети. Почему от нее зависит так много

Почему одни люди успешны и легко находят общение и деловых партнеров, а другие тратят на это кучу времени и остаются ни с чем? Вопрос, естественно, не имеет прямого односложного ответа, но одним из аспектов, который влияет на то, насколько человек становится успешным, является именно персональная репутация.

Под этим термином понимается то, что думают о конкретной личности другие люди. Если его образ позитивен, то и установление контакта для налаживания партнерства и дружбы не будет для него проблемой. Сегодня, в век интернета, люди оценивают других именно по их поведению в Сети. Все, что делает и делал пользователь, может быть использовано для формирования его персональной репутации.

Чем раньше приходит понимание того, что для достижения определенных целей, требуется обязательное поддержание соответствующего имиджа, тем проще достигать их. Всегда есть люди, которым не столь важно, что о них думают другие юзеры. Это их личная позиция. Однако, есть и те, кому репутация просто необходима.

Кому репутация нужна, в первую очередь?

Прежде всего, персональная репутация крайне необходима нескольким группам людей. Так, создание положительного имиджа можно рассматривать, как необходимое условие для достижения успеха для тех, кто использует интернет, как пространство для заработка.

Персональная репутация в сети. Почему от нее зависит так много

Это не только представители крупных бизнесов и их руководители, по которым часто оценивается и престиж самих компаний, но и те, кто зарабатывает фрилансом разных направлений. Стоит понимать, что заказчик, с большей вероятностью выберет того, о ком уже хорошо отзываются другие, а покупатель приобретет товар не только в самом дешевом магазине, но там, где лучший сервис.

Так же сетевому облику стоит уделять пристальное внимание публичным персонам. Многие люди, снискавшие популярность на разных нивах, сами формируют общественное мнение – их посты и высказывания читают миллионы, они становятся цитатами. Для них важно следить за всем тем, что публикуется от их имени, ведь даже одна неосторожно брошенная фраза может положить конец карьере.

Даже те, кто считает себя обычным пользователем, тоже во многом зависят от своей сетевой репутации. Вот наиболее характерные примеры такой зависимости. Человек устраивается на работу, но в последний момент ему отказывают – рекрутеры обнаруживают, что он «троллит» своих собеседников в соцсетях.

Персональная репутация в сети. Почему от нее зависит так много

Еще примеры? Пожалуйста! Внезапно обнаруживается, что человек, сделавший в Сети что-то нехорошее, работает в определенной компании. Нередко случается, что после такого инцидента с ней перестают работать давние партнеры. Люди, рассматривая предложение подружиться, смотрят, чем наполнен профиль «кандидата на дружбу». Если в нем будут посты, полные негатива, то вряд ли кто согласится начать общение «на короткой ноге».

От чего зависит репутация в сети?

Если сосредоточиться на репутации бизнеса, то можно выделить четыре важных момента, сочетание которых и будет формировать его имидж. О того, насколько долго и точно компания следует им, будет зависеть мнение о ней со стороны простых людей. Этот вопрос хорошо освещен специалистами сайта Adves, где знают все о репутации в Сети.

Персональная репутация в сети. Почему от нее зависит так много

Первое и главное – качество работы. Оно в идеале должно быть безупречным. Однако, на практике важно не только это, но и признание ошибок и умение вовремя их исправлять. Важно делать работу максимально открытой и прозрачной, привлекать пользователей к диалогу и обсуждению.

Выражение о том, что «кадры решают все» придумано не просто так. В формировании репутации поведение в сети представителей компании очень важно. От того, какой стиль работы они считают правильным, будет зависеть мнение о бренде. Это так же важно и для фриланса, ведь всегда приятнее иметь дело с обязательным человеком с выраженными деловыми качествами, чем с несобранным.

Так же люди обращают внимание на особенности в поведении. Например, одни люди, даже не имея времени, стремятся вести свои странички самостоятельно, другие же привлекают PR-менеджеров. Кому вы будете доверять больше?

Персональная репутация в сети. Почему от нее зависит так много

Немаловажным моментом остается манера общения. Важно выстроить свое общение в Сети так, чтобы оно было приемлемым для представителей самых разных категорий пользователей. Когда одни предпочитают общаться «на ты», других такой подход будет заставлять чувствовать не в своей тарелке.

Можно ли управлять репутацией?

Да, безусловно, можно! Однако, все не так просто, а просто одного желания делать это, недостаточно, хотя именно желание, основанное на понимании важности репутации, является важным шагом на этом пути.

Специалисты выделяют несколько этапов процесса работы над репутацией. На первом из них отсутствует понимание и желание что-либо делать для того, чтобы репутация стала позитивной. Затем, под влиянием разных факторов, мнение на этот счет начинает меняться. Для этого этапа характерна такая позиция – «я такой, какой я есть, и ничего менять не буду». Стоит ли говорить о том, что она тупиковая и не имеет развития?

Персональная репутация в сети. Почему от нее зависит так много

С течением времени, вопрос репутации для многих становится все более актуальным. У бизнеса это происходит по мере роста оборотов. Тогда руководители начинают задумываться о том, как не испортить уже имеющееся мнение о их компаниях в Сети. Однако, отсутствие активных действий в этом направлении является полумерой, которая не принесет большого эффекта.

С другой стороны, наибольшую отдачу от деятельности получают бизнесы, медийные персоны и фрилансеры, уделяющие формированию репутации возможно больше внимания. Они стремятся донести до широких масс (будущих клиентов и подписчиков) свою позицию по важным для них вопросам, громко заявить о себе. На примерах молодых и успешных компаний, вышедших в ТОП, можно проследить, насколько эффективно это работает.

Сложно ли управлять свой сетевой репутацией?

К сожалению, это не такой простой процесс, но ничего невозможного в управлении своим образом в интернете нет. Прежде всего, стоит начать с формирования этого самого образа. Так, нужно определить свои плюсы, как специалиста, в простой форме показать все выгоды сотрудничества. Кроме того, важно выделить несколько качеств, которые будут характеризовать вас, как делового и активного, и сделать на них упор. В зависимости от направления деятельности этот момент нужно проработать индивидуально.

Персональная репутация в сети. Почему от нее зависит так много

Затем, следует разработать последовательность мероприятий, комплекс мер, который будет работать на ваш имидж. Он может быть примерно таким:

  • определение площадок для размещения информации;
  • определение площадок, где «могут написать про вас», контроль за ними;
  • составление списка тех, кто владеет репутацией, выделение приоритетов;
  • определение действий и мероприятий по каждой из площадок и групп пользователей;
  • анализ собственного поведения, «подстройка курса».

При этом, работая над своей репутацией, важно учитывать следующие моменты:

  1. Информативность публикуемых постов.
  2. Тон и эмоциональность публикаций.
  3. Язык, правильность подачи материала.
  4. Постоянное присутствие в интернете, правильная организация диалога с читателем.
  5. Максимально качественный контент, в том числе и картинки.
  6. Соблюдение баланса между личной и деловой информацией в постах.

Так же стоит внимательно оценивать каждую публикацию, каждую ее фразу критически со всех сторон. Самостоятельно сделать это, не имея опыта, будет сложно. Проблема сетевой репутации может быть успешно решена экспертами Адвес, которые создадут тот имидж, который нужен именно вам!


Следите за нашими статьями в удобном для вас формате
ДзенДзен

Елена Фетисова

Интересуюсь гаджетами, выдаю в «печать» только то, что мне интересно, в надежде, что читатель разделит мою точку зрения. Пишу детальные обзоры и различные гайды высокотехнологичных устройств и интернет сервисов.

Добавить комментарий

Back to top button