Безопасность дорожного движения во многом зависит от технических решений, помогающих водителям избегать столкновений. Одной из таких инноваций является передний стоп-сигнал (FBL) — система, устанавливаемая в передней части автомобиля и активирующаяся при торможении. Это совершенно новый подход, обоснованный стремлением сделать дорожное движение более безопасным за счет сравнительно простого решения, которое может быть внедрено в конструкцию ТС. Исследования показывают, что FBL вполне по силам предотвращать от 7,5% до 17% аварий на перекрестках, а также снизить тяжесть последствий еще в 9–25,5% случаев.
Анализ аварийности выявил, что эффективность FBL зависит от типа столкновения. При этом видимость FBL играет ключевую роль — в 35% случаев сигнал не заметен из-за взаимного расположения автомобилей. Наилучшие результаты система показывает при углах обзора от 100° до 260°. Важными факторами, определяющими эффективность, являются время реакции водителя, дорожные условия и освещение. Наиболее эффективно система показала себя при искусственном освещении на сухом асфальте при быстрой реакции водителей.
Экстраполяция данных на австрийскую статистику показывает, что массовое применение FBL могло бы предотвратить 121–332 ДТП с легкими травмами ежегодно, снизить тяжесть последствий в 231–420 случаях и, самое главное, уменьшить число смертельных исходов на перекрестках. Для повышения эффективности системы рекомендуется увеличить угол обзора FBL за счет боковых элементов. Хотя FBL не заменяет активные системы безопасности, его внедрение может стать важным шагом к снижению аварийности, особенно в условиях роста числа автомашин и увеличения их скоростей движения на современных дорогах.
А новая интегральная система тормозов повысит безопасность велосипедов.
