Патент Tesla указывает на разработку системы прижимной силы

На фоне снижения продаж и финансовых сложностей Tesla вновь привлекла внимание заявлением о подготовке нового поколения Roadster. Ранее Илон Маск намекал на «самую впечатляющую презентацию в истории», не раскрывая деталей. Многие предположили, что речь может идти о давно анонсированном «комплекте SpaceX», который, по словам Маска, позволит электрокару «парить» благодаря реактивным двигателям на холодном газе. Однако недавняя патентная заявка компании указывает на иное направление разработок.

Патент Tesla указывает на разработку системы прижимной силы

Согласно документу, Tesla изучает систему мощных вентиляторов, создающих зону низкого давления под автомобилем для увеличения прижимной силы. Эта технология, известная в автоспорте с 1970-х, позволяет улучшить сцепление с дорогой на высоких скоростях без нарушения физических законов. Аналогичные решения уже доказали свою эффективность: в 1977 году команда Brabham применила вентиляторы в Формуле-1, а недавно гиперкар McMurtry Spéirling продемонстрировал рекордную динамику благодаря схожей системе. Tesla предлагает усовершенствованный вариант с автоматическими боковыми юбками, управляемыми бортовым компьютером.

Эксперты сомневаются в практичности такой системы для обычных дорог, изобилующих неровностями. Вероятно, функция будет активироваться только на специальных трассах. Примечательно, что в патенте отсутствуют упоминания о реактивных двигателях или конкретно о Roadster, что ставит под вопрос связь этой разработки с прежними обещаниями Маска. Хотя технология не революционна, её реализация может улучшить характеристики электрокаров Tesla. Однако вряд ли это станет спасением для компании, чьи текущие модели уже обладают роскошной разгонной динамикой.

Ранее инженер Tesla сделал шокирующие признания инженера о системе автопилота.


Следите за нашими статьями в Telegam, Дзен, VK и OK
Exit mobile version