Эволюция технологий подразумевает то, что с течением времени технологии, которые были востребованы вчера, сегодня теряют актуальность, становятся необоснованно дорогими и, в конце концов, не нужными ни производителям, ни потребителям.
Это можно отнести и к технологии 3D, которая использовалась в телевизионных приемниках, выпускаемых крупными брендами. Сегодня два из них, Самсунг и Филипс, отказались от применения ее в своих продуктах. Это подтверждается официальными заявлениями пресс-служб компаний. Согласно им, уже с начала этого года в продуктах этих компаний не будет функции 3D.
В заявлении компании Самсунг говорится, что ее руководство пересмотрело приоритеты и выявило главные, которыми считает на данный момент доработку до качественного нового уровня технологии квантовой точки и разработку дисплеев с сверхвысоким разрешением, имеющими гибкие панели и обеспечивающим лучшую контрастность и более естественную передачу цветов и оттенков. Решению, принятому компанией, способствовали невысокий спрос на 3D-телевизоры у потребителей разных стран, куда поставляется продукция компании и отсутствие большого количества обновляющегося контента для них.
Тон руководства Филипс звучал еще более резко – они считают данную технологию «мертвой» и не имеющей потребителя, которая вносит значительные сложности при конструировании приемных телевизионных устройств.
Но любителям 3D не стоит сильно расстраиваться, ведь другие корпорации пока продолжают выпускать подобные телевизоры, не считая это направление бесперспективным. Кроме того, применение этой технологии весьма востребовано в кинотеатрах, где многие люди с удовольствием пересматривают трехмерные аналоги обычных фильмов по нескольку раз.