В настоящее время понятия офлайн- и онлайн-бизнеса имеют очень тонкую грань. Практически любая компания имеет свое представительство в интернете. Если процесс оказания услуг и реализации товаров проходит непосредственно в реальных офисах и точках продаж, компании все равно стремятся создать свой интернет-портал для расширения известности, ознакомления пользователей с перечнем товаров и услуг и т.д. Например, доставка цветов осуществляется самым обычным, реальным образом, однако выбрать букет и оформить заказ вы можете в виртуальном пространстве.
Несмотря на такое взаимопроникновение реального и виртуального миров, интернет-бизнес имеет свои особенности и правила, которые не работают или являются второстепенными в реальном мире. В первую очередь, борьба за лидерство. Несмотря на острую конкуренцию, оффлайновые компании могут получать желаемую прибыль, занимая скромные позиции на рынке. В интернете 80-90% прибыли забирают себе компании первой тройки. Этот показатель справедлив для различных направлений – будь то заказ цветов или продажа электроники. Офлайн- и онлайн-бизнесы живут в разных часовых поясах. Есть множество технологических процессов, растянутых на годы (строительство, металлургия и т.п.). Интернет-бизнес может быть успешным лишь в своей динамике. Работая в режиме 24/7, вы можете построить, развить и даже потерять свой бизнес раньше, чем закончится один технологический цикл в производственной сфере. Здесь каждый день может появиться новый стартап, который пошатнет долю рынка более крупной компании.
На данный момент интернет является перспективной сферой для создания и развития эффективного бизнеса. Пожалуй, это современная интерпретация классического примера действия рыночных экономических инструментов. Однако такая ситуация не позволяет с уверенностью утверждать, что, заработав свой «первый миллион» в офлайне, вы сможете быть столь же успешными в интернет-бизнесе.