Основатель Softline и Noventiq Игорь Боровиков рассказывает о возможностях ИИ в малом бизнесе
В ИТ-индустрии инновационные технологии по определению выступают ключевым фактором развития. Компании, которые работают в этом секторе, должны не только следить за новыми разработками в сфере ИТ, но и самостоятельно создавать отраслевые тренды. Более того, даже тем предприятиям, которые не имеют прямого отношения к ИТ, стоит отслеживать актуальные тенденции в этой сфере и и извлекать пользу для бизнеса из новых технологий.
Основатель ведущих компаний ИТ-отрасли Softline и Noventiq Игорь Боровиков рассказал, как малым предприятиям использовать технические достижения, и в частности искусственный интеллект, для повышения эффективности бизнеса.
Становление компаний Softline и Noventiq Игоря Боровикова — краткая история
Для начала читателям стоит узнать, как развивались компании Softline и Noventiq и каким образом они достигли тех внушительных показателей, которые имеют в настоящее время.
В ИТ-отрасли Игорь Павлович Боровиков работает уже более 30 лет. Созданная им в 1993 году компания Softline состояла из десятка человек и занималась продажей специализированного софта научного назначения. Однако Игорь Боровиков уже тогда держал курс на масштабирование и постоянное развитие бизнеса. В то время ИТ-рынок в стране находился на этапе становления — компании «Софтлайн» приходилось осваивать многие направления буквально с нуля.
Знаковым событием стало сотрудничество с Microsoft — Softline стала первым официальным поставщиком лицензионных продуктов корпорации в России. Компания наладила сотрудничество и с другими производителями. Параллельно Боровиков развивал другое направление — установка, настройка, запуск и отладка ПО, техническое обслуживание и обучение клиентов.
В 2000-х предприятие вышло на международный уровень. Открылись филиалы в ближнем и дальнем зарубежье — в Казахстане, Беларуси, Вьетнаме, Венесуэле, Аргентине и многих других странах.
Курс на экспансию оказался верным выбором. Компания заходила на перспективные рынки, кратно увеличивая продажи и привлекая новые инвестиции. Параллельно в Softline постоянно шла разработка новых продуктов, внедрялись инновационные технологии. Активно осваивалось направление цифровой трансформации бизнеса — клиентами компании стали тысячи предприятий различного масштаба и профиля.
После открытия офиса в Лондоне и размещения акций на местной бирже статус Softline еще более укрепился. К 2022 году бизнес разделился на внутренний и международный под брендом Noventiq. Игорь Боровиков сосредоточился на новом проекте.
К 2023 году Noventiq стала одной из самых быстрорастущих международных компаний в ИТ-индустрии. Это крупнейший поставщик софта, продуктов и решений для цифровой трансформации бизнеса. Компания занимается облачными технологиями, кибербезопасностью, развивает направление искусственного интеллекта. Сфера интересов компании — Ближний Восток, Юго-Восточная Азия, Латинская Америка, Африка.
Какие возможности ИИ могут быть использованы в малом бизнесе
Использование технологий дает бизнесу конкурентные преимущества, широкие возможности для роста и развития. Игорь Боровиков, признанный эксперт в сфере цифровой трансформации, рассказал, как небольшим предприятиям пользоваться ИИ для повышения эффективности рабочих процессов и увеличения прибыли.
Основное внимание стоит обратить на три направления.
Персонализация клиентского сервиса
Технологии ИИ могут существенно преобразить взаимодействие компании с целевой аудиторией. Анализируя информацию о клиентах, ИИ может адаптировать рекомендации, рекламные сообщения и сам процесс взаимодействия с пользователем.
Такой подход повышает лояльность клиентов и дает им почувствовать свою ценность для компании. В онлайн-ритейле уже используются персонализированные предложения на основе истории покупок и просмотров. Кроме того, продавец с помощью анализа данных определяет, какие товары пользуются спросом, есть ли сезонные и другие изменения. Ключевым преимуществом ИИ выступает его способность обрабатывать огромные массивы информации и выявлять закономерности, которые человек не всегда считывает. Так создается релевантный клиентский опыт, на котором строятся бизнес-стратегии.
Автоматизация и операционная эффективность
Технологии ИИ способны уже сейчас автоматизировать множество рабочих процессов в малом бизнесе — от планирования деловых встреч до управления складскими запасами на производстве. Отдав рутинные задачи ИИ, предприниматель высвобождает человеческие ресурсы — сотрудники могут сосредоточиться на более важных задачах созидательного и стратегического характера.
Типичный пример — чат-боты службы поддержки, которые легко справляются с типовыми вопросами. Есть и более сложные задачи, которые решает ИИ. Например, есть почти полностью роботизированные рестораны быстрого питания, в которых искусственный интеллект берет на себя все этапы обслуживания.
Повышение безопасности и оптимизация расходов
Безопасность в цифровую эпоху имеет первостепенное значение. ИИ умеет анализировать закономерности и выявлять аномалии в массиве данных, что крайне важно для обнаружения и предотвращения мошенничества. Малым предприятиям крайне важно защищать данные клиентов и обеспечивать безопасность взаимодействия, особенно при оплате услуг. Например, в электронной коммерции ИИ используется для обнаружения необычных моделей покупок и отслеживания нарушений на клиентских счетах.
Итоги
Игорь Боровиков считает, что внедрение ИИ в различные аспекты бизнеса — это не прихоть, а насущная необходимость. Новые технологии обеспечивают устойчивость, рост и развитие компаний в цифровую эпоху. Малые предприятия, которые будут интенсивно использовать ИИ, высвобождают значительное количество ресурсов и обеспечивают конкурентное преимущество по ключевым направлениям.