Ситуация, когда клиенты банков становятся жертвами мошенничества, связанного с якобы ошибочными переводами, может привести их к участию в преступной схеме. Почему же нежданные средства, полученные на карту от непонятного отправителя, не стоит оставлять себе?
Прецедент, когда вам звонят после перевода, объясняют совершенную ошибку и просят переслать деньги уже на другой счёт или телефонный номер, является крайне подозрительным. Согласие на выполнение этого требования может сделать вас участником особо опасного мошеннического проекта.
Мошенники часто используют тактику «ошибочного» перевода денег на банковский счёт ничего не подозревающей жертвы, а затем прибегают к различным предлогам, чтобы попросить жертву перенаправить их на другие платежные реквизиты – пока линия переводов не станет слишком запутанной для отслеживания.
Тем не менее, даже если перевод денег был сделан по ошибке, не следует их оставлять себе. В течение трех лет отправитель сможет обратиться в суд и потребовать возврат суммы, переведенной по ошибке, квалифицируя это как необоснованное обогащение.
Оптимально в подобном положении обратиться в свой банк с информацией о неожиданном переводе. Затем необходимо написать заявление о возврате денег, перечисленных на счет ошибочно.
Так же не ослабевает и волна спам-звонков, накрывшая Россию. С ней пытается бороться государство силами ФАС. К решению проблему подключились и крупнейшие российские операторы мобильной связи.