Один из российских сенаторов выдвинул интересную идею – сделать стоимость ОСАГО для автомобилей, собранных в России ниже, чем для иномарок. Это могло быть стать серьезным стимулом для увеличения спроса на продукцию отечественного автопрома. Скидка на полис должна быть пропорциональной степени локализации конкретного автомобиля. Однако, у правительства нашлись серьезные возражения на этот счет.
Так, кабинет министров указал на то, что Центробанк устанавливает размеры базовых ставок и коэффициенты для страховых компаний исходя из экономического обоснования. При этом частичные или полные компенсации отдельным категориям граждан, покупающих ОСАГО, не предусмотрены. Стоимость полиса определяется по степени риска и никак не связана с таким понятием как «уровень локализации».
Также действующее законодательство не предусматривает применительно к ОСАГО терминов «локализация ТС» и «пониженная базовая ставка». Из этого вытекает, что порядок их оценки и применения нигде не прописан. Это стало основанием для признания законопроекта не соответствующим принципу правой определенности, который является ключевым при рассмотрении предложений законотворцев. Кроме того, законопроект не укладывается в рамки Договору о Евразийском экономическом союзе.
Недавно стало известно о том, что российский суд удовлетворил требования покупателя Mercedes-Benz и приговорил дилера к выплате компенсации в размере 1,8 миллиона рублей за скрученный пробег машины. Эта сумма составляет более половины стоимости автомобиля.