Операторы начали брать под контроль звонки мошенников!
Телефонное мошенничество приобрело в России невероятный размах. Доступная сотовая связь и возможность покупки услуги по подмене номера фактически развязали руки людям, желающим заработать отъемом денег у населения. Полиция не может остановить это явление, правоохранителям не хватает законодательного ресурса и технических возможностей. Справиться с проблемой можно только сообща и тут будет неоценимо важно участие в процессе сотовых операторов.
Минцифры недавно сообщило об интересной инициативе операторов «большой четверки», куда входят такие компании, как МТС, Билайн, Мегафон и Теле2. Они создали и запустили в тестовом режиме систему верификации вызовов, которая может существенно осложнить мошенникам их криминальный бизнес. Непрекращающиеся факты мошенничества бьют по репутации операторов и их авторитету, заставляют пользователей относиться к ним с недоверием, а то и вовсе отказываться от услуг. Операторы назвали важным условием успешной работы системы обязательное подключение к ней всех операторов, независимо от их масштаба.
Чтобы оценить серьезность проблемы, достаточно проникнуться смыслом сухих цифр статистики. Оказывается, не менее 5% вызовов с незнакомых людям номеров оказываются звонками мошенников, не менее 90% фактов мошенничества с картами и вкладами так или иначе имеют в своей схеме звонок потенциальной жертве. Эксперты отмечают, что только 10% мошеннических звонков проходят без использования технологий, способных выполнить подмену истинного номера.
В Минцифры есть полное понимание важности наведения порядка в данном вопросе. Сейчас прорабатывается возможность привлечения компаний-операторов к административной ответственности в случае установления фактов подмены номеров во время звонков. Это делает их соучастниками преступлений, которые могут быть совершены с использованием такой услуги. В будущем планируется наладить возможность автоматического отслеживания тех недобросовестных операторов, которые за мзду помогают мошенникам обделывать свои делишки.