Омникоптер Холла имеет 6 степеней свободы
Конструкция классического мультикоптера при ближайшем рассмотрении не кажется такой совершенной. Недостатки конструкции начинают проявляться при выполнении некоторых специфичных задач. Например, дрону нужно наклонить корпус, чтобы выполнить боковую съемку. Гораздо более интересной выглядит конструкция, представленная инженером Питером Холлом. Его омникоптер получил 6 степеней свободы.
Конструктор-энтузиаст использовал в качестве основы тетраэдрическую раму. На ней установлены шесть электрических двигателей. За счет того, что конструкция полностью симметрична, вектор тяги может создаваться в практически любом направлении. Даже во время сложным маневров такой модифицированный дрон может сохранять свою изначальную ориентацию. Вместе с тем, у конструкции Холла есть и некоторые недостатки.
Так, например, управление им сложно освоить человеку. Пилотирование усложняется тем, что люди могут не справиться с отслеживанием его ориентации. Однако, система автопилота 6DoF, использующая открытый программный код, вполне справляется с такой задачей. Предполагается, что Ardupilot уже в скором времени будет ее полностью поддерживать, что обеспечит удобное управление омникоптерами.
Кроме того, некоторой проблемой стал реверс вращения винтов. Требуется некоторое время для того, чтобы винты двигателей сменили направление вращения. Если на сравнительно малых скоростях этим еще можно пренебречь, то с увеличением скорости страдает стабилизация. И все же такие дроны могут стать популярными, как минимум, в некоторых областях. Их можно с успехом применять для инспектирования внутри объектов и на прилегающих территориях.