Написать пару писем дело совсем нетрудное, но так уже не кажется, если требуется написать и отправить сразу десяток электронных сообщений. Требуется немало времени на само написание. И за этим процессом многие пользователи забывают об их оформлении. В частности, в письмах не всегда указывается тема. Так поступает примерно пятая часть пользователей. Такие письма сложно найти и они часто остаются без ответа.
В новой «Яндекс.Почте 360», пишет cnews.ru, постарались учесть этот момент. Теперь пользователям предлагается несколько вариантов написания темы. При этом они предлагаются не наобум, а с учетом содержания и контекста основного текста письма. В частности, учитываются форматы и названия приложенных файлов. Так, например, если вложение имеет формат PDF, а в его названии есть слово «договор», почта предложит название темы «Скан документов».
Интересен и сам механизм, предлагающий темы пользователю. Сначала, с учетом первичных данных (содержание и вложения) формируется список, где представлены до 20 вариантов, соответствующих им. Затем, запускается алгоритм ранжирования CatBoost, который определяет наиболее подходящие из них с учетом индивидуальных особенностей пользователей. Таким образом, предложения становятся глубоко персонализированными. В целом такой подход нравится пользователям почты Яндекса – более 2 000 000 писем написаны с использованием этой возможности.
А несколько ранее в почте начали работать подсказки, ускоряющие набор текста письма. Достаточно написать начало фразы, чтобы почта предложила ее концовку. При этом механизм выбора вариантов так же строится на использовании умных алгоритмов, которые пока используются только в почтовом сервисе Яндекса. Это предполагает использование часто употребляемых автором письма оборотов. В то же время случайная передача личных данных другим лицам исключена. Последнее обновление превратило обычную почту в каталог сервисов, которые могут быть легко применены для организации личного и делового общения. Важно, что базовая версия доступна бесплатно.