Россияне подверглись новой атаке мошенников. На этот раз поводом стало «обновление мобильного приложения». Потенциальным людям звонят незнакомцы, представляются сотрудниками финансовых организаций и настойчиво рекомендуют обновить программу на смартфоне для доступа к онлайн-банкингу. Если человек начинает прислушиваться к ним, выдают пошаговые инструкции, как это сделать. Все эти манипуляции преследуют только одну цель – получить удаленный доступ к счетам и картам для вывода сбережений.
Получив доступ, жулики перехватывают коды из СМС и похищают пароли. Иногда жертва атаки обнаруживает исчезновение средств только через несколько дней. Сценарий отличается от уже знакомых экспертам тем, что преступники практически не ведут никакой подготовительной работы, предпочитая мощное запугивание тем, что без обновленного приложения пользователь потеряет доступ к своим счетам. Диалог выстраивается так убедительно, что люди начинают верить этому бреду и устанавливают фейковый апдейт, за которым скрывается шпионское программное обеспечение.
Эксперты дали несколько рекомендаций, способных обеспечить безопасность. Первое и самое главное – никому не доверять! Второй важный момент заключается в отказе от привычки вести переговоры по телефону или в мессенджерах с незнакомыми людьми. При этом тот факт, что они называют себя сотрудниками банка, не должен давать им преимущества. Третий – никогда не делайте то, о чем вас просят. Кроме того, стоит установить на мобильное устройство антивирус. Современные программы отечественных компаний заслуживают наибольшего доверия и обеспечат должный уровень безопасности, предупредят о происках мошенников в отношении вас.
А атака через дипфейки лишила крупную компанию более 25 миллионов долларов.