С облачными сервисами мы сталкиваемся, не замечая этого. Например, у многих обычных пользователей настроено сохранение фотографий, сделанных камерой телефона, в «облако» автоматически. Если же говорить о бизнесе, то подавляющее число современных предприятий (от 60 до 70%) уже перешли, или готовятся перейти к работе с облачными сервисами.
Что стоит за понятием «облако»?
Под этим словом в IT-сфере понимается совокупность технологий, позволяющих использовать ресурсы удаленных машин (компьютеров). При этом расстояние между серверами облачного сервиса и клиентским ПК может достигать несколько сотен, или даже тысяч километров.
В качестве связующего звена между «облаком» и клиентом используются специальные выделенные каналы (линии) связи, или доступ по сети интернет. При этом, если скорость передачи данных соответствует требованиям, предъявляемым сервисами, а соединение стабильно, то пользователь практически не видит разницы между работой на локальном ПК и работой с облачным приложением.
Данная технология начала активно развиваться в начале 2000-х, но сама концепция была озвучена еще в 60-е прошлого века.
Насколько необходимы и надежны «облачные» сервисы?
Необходимость таких сервисов определила сама жизнь и развитие сетевых технологий. Постепенно многие пользователи приходят к пониманию того, что пользоваться «облаком» удобно и просто. Даже рядовые пользователи могут оценить все преимущества таких сервисов – информация (фотографии, видео, документы) не занимает место на телефоне, или компьютере, а при необходимости всегда можно получить к ней доступ.
В масштабе компании, когда локальные ресурсы (диски с данными, офисные приложения, корпоративная почта) становятся доступными из любого места на Земле, где есть доступ в Сеть, такой подход позволяет в значительной степени увеличить эффективность работы всей компании. Так, отправляясь в командировку, или отпуск, сотрудники не выпадают из рабочего процесса и всегда имеют возможность быть полезными.
Кроме того, часть провайдеров в целях обеспечения привлекательности именно своих облачных сервисов, предлагают доступ к различным системам обработки данных своим клиентам на основе подписки. Это позволяет значительно экономить компаниям, понимающим свою выгоду.
Надежность и безопасность облачных сервисов является определяющими параметрами, прямо влияющими на их популярность. Провайдеры заинтересованы не меньше клиентов в том, чтобы хранящиеся данные не были украдены, или утеряны. Поэтому защите данных уделяется огромное внимание – внедряются передовые системы защиты, привлекаются ведущие эксперты по кибербезопасности, регулярно проводится мониторинг угроз и уязвимостей, развертывается качественная и оперативная поддержка.
Важный момент — резервное копирование. Оно осуществляется так, чтобы в случае проблем информация клиентов была в целости и сохранности. Это достигается тем, что данные клиентов хранятся сразу в нескольких дата-центрах, которые территориально удалены друг от друга. Если в одном из них случается ЧП (пожар, наводнение, отсутствие питающего напряжения и т. п.), то клиент попросту этого не заметит — его данные будут доступны с других ресурсов «облака».
Возможности облачных сервисов необычайно широки, а назначение может быть, как универсальным, так и сугубо специализированным. В качестве примера можно назвать компанию DISIMA, сайт которой доступен по ссылке https://www.disima.pro/. Она специализируется на предоставлении услуг digital signage software. Это предоставление «облачных» услуг трансляции информации на цифровых вывесках и экранах. Клиентам предлагается набор простых и эффективных решений, которые можно использовать, как отдельно друг от друга, как и в комплексе. Они избавляют пользователя от многих проблем и делают ведение бизнеса более простым и продуктивным.
Сколько стоят услуги облачных сервисов?
У пользователей сложилось мнение, что услуги облачных сервисов стоят очень дорого. Это еще одно заблуждение, которое стоит на пути успешного продвижения бизнеса. В наше время информация решает очень многое, если не все, поэтому не стоит жить домыслами, а стоит узнать расценки на интересующие услуги. Большинство руководителей компаний, которые поступили именно так, нашли партнерство с провайдерами вполне уместным.
Стоит понимать, что удобство в работе и надежный фундамент для развития бизнеса не могут стоить дешево. Как правило, качество услуг облачных сервисов и их стоимость соотносятся адекватно, что позволяет применять их даже тем компаниям, которые только начинают работать.
С течением времени все большее число корпоративных пользователей начинают понимать, что передовые технологии являются ключом к успеху.