Эксперты, основываясь на данных, поступающих от крупных ритейлеров, пришли к выводу, что продажи смартфонов в России выросли. Речь идет о данных, характеризующих прошедшие месяцы 2017 года. Так, согласно оценке экспертов компании «М.Видео» продажи увеличились на 8% по сравнению с 2014 годом, предшествующим кризису.
Что это? Начался долгожданный и обещанный руководством страны рост благосостояния и доходов россиян, или статистические данные просто мишура? Ситуация требует детального анализа с целью выявления перспектив рынка и дальнейшего спроса.
Факторы роста продаж
Разбираясь в этом явлении, можно заметить, что увеличению продаж носимых устройств в России поспособствовали несколько факторов, сложившихся в общий вектор, направленный вверх. Во-первых, технологии дешевеют, что вызывает закономерное снижение цен на мобильники. Это правило мало применимо к флагманам – они всегда неоправданно дороги и желанны в пользовательской среде.
Второй момент – увеличивающийся поток устройств из Поднебесной. Многие из китайских компаний перешли на новый уровень качества (оно стало заметно выше) и одновременно увеличили объемы отгрузки устройств. Китайские компании, как правило, предлагают потенциальным покупателям несколько линеек устройств в разных ценовых категориях, что иногда полностью покрывает спрос. В результате «китайцы» начали составлять уверенную конкуренцию продукции корейских компаний и продукции американской Эппл, заняв порядка 20% рынка. Именитым брендам становится все сложнее продавать свою продукцию.
Ну и, на конец, третий момент – большой отложенный спрос на смартфоны и постепенное вытеснение из обращения кнопочных мобильных телефонов, которые уже через несколько лет могут стать настоящей редкостью.