Наверняка, те, кто любит поиграть, знают, что такое игровые читы. Однако, не все знают, кто и для чего придумал их. И самое распространенное мнение о том, что читы есть только способ обмануть игру, не является исчерпывающим и верным. Хотя, если попробовать перевести «cheat» на русский язык, то получится нечто вроде «обманывать».
Если вы думаете, что читы начали создавать исключительно хакеры, то ошибаетесь. Оказывается, читы начали создаваться самими разработчиками. Как и любой другой программный продукт, создаваемые игры требуют тщательного тестирования перед выходом в продажу. Но при чем тут читы?
При помощи специальных кодов можно, действительно, обмануть игру, выполнив тестирование за меньшее время. Например, требуется протестировать «поведение» персонажа на определенном уровне в определенной локации. Если не пользоваться читами, то каждый раз тестеру пришлось бы проходить все низшие уровни, чтобы попасть на тот, который нужен.
Такая задача выполнима, но тестирование затягивается и превращается в малоприятное занятие, сравнимое с пыткой. Используя читы, можно проходить одну и ту же игровую сцену огромное количество раз, начиная с нужного места. Таким образом, для самих разработчиков, как и для тестеров, читы есть не зло, а добро.
Зачем еще нужны читы?
Если исходить из того, что игра должна приносить удовольствие, то чит-коды, определенно, нужны. Каждый из геймеров наделен разными игровыми возможностями и имеет разный по качеству и длительности игровой опыт. Таким образом, одна и та же игра может быть для одних, как очень простой, так и очень сложной.
Используя чит-коды, можно сделать игру более простой, или более сложной с тем, чтобы она максимально отвечала потребностям конкретного пользователя. При этом есть несколько способов активации читов. Так, в части игр есть возможность активировать читы, предоставляемые самими разработчиками. Однако, есть и альтернативные способы – при помощи специального софта и картриджей.
Но и это еще не все. Некоторые игры в целом нравятся пользователям, но некоторые их моменты напрягают. В качестве примера можно привести автомобильный симулятор Watch dogs, где по ходу игры персонажа преследуют сразу несколько машин, что нравится далеко не всем.
Конечно, можно использовать различные хакерские опции, чтобы «преследователи» остались ни с чем – появление перед ними лент с шипами, некорректное переключение сигналов светофоров, взрывы из канализационных люков на дороге и так далее. Но это нравится опять же не всем. Зато есть чит, который полностью решает вопрос преследования, а у разработчиков отпадает дополнять меню довольно глупой опцией «Не преследовать меня».
Конечно, читы часто предлагаются не просто так, а за некоторое вознаграждение. И, как любой товар, могут быть качественными и не очень. Есть смысл покупать их в проверенных местах, где дорожат репутацией и продают только те читы, которые гарантированно будут работать. Например, купить гарантированно рабочий чит, можно перейдя по ссылке https://battlelog.co/rainbow-six-siege-hacks-cheats/.
Так же стоит сказать и о программных ошибках. Они имеют место быть в играх — программисты имеют право на ошибку. Есть внимательные люди, которые замечают их и начинают использовать себе во благо. Таких примеров немало и все они интересны по-своему.
Как читы получили широкое распространение?
Если оглянуться назад, то можно понять, что изначально читы были ни чем иным, как необходимостью для разработчиков. Именно они начали передавать коды тестерам и тем, кто пишет рецензии на готовые к релизу игры.
Кроме того, часть читов устраняли имеющиеся ошибки. Если просто удалить читы в таких играх, то при большим количестве багов они могут просто перестать работать, или число ошибок станет большим. Это более справедливо в отношении сравнительно старых игрушек.
Интересно, что новые игры имеют значительно меньше читов. Почему, если мы уже убедились в определенной пользе от них? Все потому, что разработчики делают для них «обертки» из условных компиляций таким образом, что в финальных версиях готовых игр их уже не будет.
Кроме того, разработчики пекутся о стабильности своих продуктов. Старые игры не были такими сложными, как современные. В них требовалось небольшое число читов, чтобы выяснить, как работает игра. Новые игры насыщены триггерами и использование читов может повлиять на их нормальную работу, или «сломать» совсем. Однако, иногда разработчики специально включают так называемые «развлекательные» читы в финальные версии продуктов, чтобы повысить интерес к игре у аудитории геймеров.
Читерство в онлайн-играх
Все игры можно условно разбить на две категории – одиночные, когда геймер соревнуется с самим собой, и коллективные, когда несколько человек соперничают друг с другом. В первых читерство не так сильно возбраняется. Можно использовать читы практически безнаказанно. Но вот, когда «режутся» реальные геймеры за солидные призовые, читы оказываются вне закона.
Представьте, каких высот вы можете достигнуть, если получаете в тайне такое преимущество в Counter-Strike, как подсвечивание противников за стенами! Официальные игровые сервисы давно и успешно борются с читами в таких играх.
Для этого разработано специальное ПО, которое эффективно выявляет читеров, а в качестве наказания используются самые жесткие меры вплоть до запрета принимать участие в профессиональных игровых турнирах. Кроме того, в ряде стран Азии за использование читов предусмотрена реальная уголовная ответственность.
Читерство в видеоиграх
Читы для видеоигр являются самыми популярными. Они представлены несколькими разновидностями. Так, кроме, непосредственно, чит-кодов, нередко используются боты, представляющие собой способ скриптования действий игроков. Нередко используются утилиты, называемые трейнерами. Они позволяют вносить изменения в код игры в режиме «на лету». Также можно выделить в отдельный класс пасхалки, которые были оставлены самими разработчиками в качестве подарков. Ну и, наконец, это баги, которые нет-нет, но встречаются в играх. Рассмотрим каждый из них более основательно.
Так, чит-коды в самом общем случае создаются авторами игры. Их активация выполняется вводом определенных комбинаций с контролера, или консоли отладки режимов. Вариаций таких кодов масса. Одни вполне безобидны и незначительно улучшают одного героя, а другие могут быстро и кардинально изменить всю игру. Остается лишь повториться, что изначально чит-коды предназначались тестерам для более быстрого тестирования отдельных уровней и сцен.
Под термином боты в контексте читерства подразумеваются специальные программы, способные в автоматическом режиме выполнять с пользой для игрока определенные действия. Например, чтобы пройти уровень и при этом ничего не делать, геймер после авторизации запускает бота, который начинает убивать противников и собирать ресурсы. Игрок же, выгуляв собачку и приняв душ, садится за комп и начинает игру на новом уровне с кучей ресурсов в активе.
За использование ботов игровые сервисы строго наказывают. Чаще всего без шанса на реабилитацию – геймеры получают вечные блокировки. Однако, за некоторых ботов поощряют. В качестве примера можно привести торговых роботов, которые умеют самостоятельно перезапускаться после различных сбоев и выгодно торговать артефактами и ресурсами.
Чтобы изменить игру, достаточно изменить игровые данные. Звучит просто, но реализация затеи довольно сложна. Для такого «обмана» используются трейнеры, способные находить определенные области с известными значениями и менять их. Так, найдя и отрыв в текстовом редакторе нужный файлик, можно изменить число доступных жизней у персонажа, или патронов в арсенале.
Удобно, здорово, но совсем не честно. Такие подходы строжайше запрещены. Запрещение строгое еще и потому, что, модифицируя игровые данные, пользователь грубейшим образом нарушает лицензионное соглашение. Кроме того, стоит знать, что трейнеры гораздо менее надежны и могут не сработать из-за целой кучи причин. Например, даже различные аппаратные конфигурации оборудования могут быть тому причиной.
Стоит сказать и о необычных эффектах. Иногда читы действуют крайне неожиданно при определенных условиях. Как правило, они так же создаются самими программистами и рассчитаны на «продвинутых» геймеров, которые попытались обмануть игру. Однако, запустив такой чит, пользователь вместо получения новых полезных качеств, начинает терять уже имеющуюся силу. Создатели игрушек любят наказывать тех, кто идет к победе бесчестным путем.
Кроме того, встречаются и пасхалки. Эти яйца могут быть раскиданы по всей игре, но открываются при выполнении определенных действий. Они, чаще всего, несут различную информацию, которая может быть потенциальна полезна геймеру, но не оказывает влияния на сам ход текущей игры.
В заключение…
Так полезны ли читы в играх, или это исключительно негативное явление? Сказать однозначно сложно, все зависит от того, как и с какими целями геймеры используют их. Одно дело, если вам не хочется несколько часов собирать патроны, чтобы перейти на новый уровень во всеоружии – в этом случае использование читов вполне обоснованно. Если вам нужны читы именно для этого, то на этом сайте https://battlelog.co/pubg-hacks/ вы сможете найти самые лучшие, проверенные и работающие читы.
И совершенно другое дело, когда читами пользуются геймеры, чтобы добиться победы в игровом турнире, наплевав на других игроков и на элементарную честность. Даже, если они станут победителями благодаря читам и никто не узнает об этом, об этом будет помнить они сами, и это станет самым жестоким наказанием!