Всё, или практически всё, можно рассматривать, как товар. Личные данные пользователей уже сравнительно давно продаются. В первую очередь, они представляют ценность для крупного бизнеса и компаний, работающих на рынке цифровых технологий. По действующим сегодня в РФ законам распоряжаться личными данными сейчас может только их непосредственный владелец, что значительно ограничивает доступ к ним третьих лиц.
В будущем ситуация может перемениться. Российским бизнесом подготовлен пакет поправок, которые позволят компаниям полностью распоряжаться данными пользователей, в том числе и передавать их тем, кто по разным причинам заинтересован в их получении. Для этого вполне достаточно получить первичное согласие на обработку данных. Таким образом, дав согласие компании «А», можно стать объектом воздействия от компании «В», которые внешне никак не связаны.
При этом новые поправки наделяют пользователей и некоторыми правами. В частности, им будет предоставлена возможность требования от компаний сведений о том, кому они передали его данные. Впрочем, право нивелируется тем, что компания может отвечать пользователю в течение целого месяца.