Tesla и другие автопроизводители продают всё больше электромобилей. Однако, даже на станциях быстрой подзарядки требуется ждать до 50 минут, чтобы полностью зарядить аккумулятор. Новый метод может значительно уменьшить время ожидания.
Одной из стратегий ускорения подзарядки является повышение температуры аккумулятора в процессе, что усиливает химические реакции внутри. С другой стороны, высокие температуры могут быстро повредить компоненты батареи.
Исследователи нашли способ предотвратить подобные повреждения и обеспечить быструю подзарядку. Для этого нужно нагревать батарею в течение коротких промежутков времени. Повышая температуру до 60°C всего на 10 минут, они смогли ускорить внедрение ионов лития в графит, из которого состоит анод. Это главный компонент в процессе подзарядки батареи.
Так же можно повысить дальность движения электромобилей между подзарядками на 320 км. Батареи способны пережить 1700 циклов подзарядки с минимальной деградацией.