Британская компания Helix и стартап Astro Mechanica из США объединили усилия для разработки гибридно-электрического двигателя DualityTM, предназначенного для обеспечения экономически эффективных сверхзвуковых перелетов на большие расстояния. Эта силовая установка комбинированного цикла сочетает в себе турбогенераторный сердечник с высокопроизводительными электродвигателями, разделяя ступени компрессора и вентилятора от газовой турбины, что отличает ее от традиционных реактивных двигателей.
Ключевым элементом системы являются четыре электродвигателя SPX242-94, каждый из которых весит 31.3 килограмма, но обеспечивает пиковую мощность до 400 киловатт. Их исключительно высокое соотношение мощности к весу позволяет удовлетворять экстремальные требования сверхзвукового воздушного потока. Архитектура двигателя обеспечивает гибкость, переключаясь между режимами турбовентилятора на дозвуковых скоростях, турбореактивного двигателя на низких сверхзвуковых и прямоточного воздушно-реактивного двигателя на скоростях выше 3 Махов, оптимизируя эффективность на всех этапах полета.
В настоящее время Helix разрабатывает специализированные двигатели пятого поколения для полномасштабного прототипа Astro Mechanica, способные обеспечивать 900 кВт непрерывной мощности и развивать крутящий момент до 575 ньютон-метров при скорости вращения до 20 000 оборотов в минуту. Для надежной работы в условиях больших высот была создана новая система изоляции двигателя. Цель совместного проекта —первыми создать сверхзвуковой самолет, способный совершать транстихоокеанские перелеты, сделав высокоскоростные путешествия на большие расстояния коммерчески рентабельными.
Тихий сверхзвук: NASA протестировало новинку X-59.
