Асфальтовые дороги по своей протяженности занимают, пожалуй, ведущее место в мире. В странах, где ярко выражены времена года и зимой выпадает снег, требуется регулярно обрабатывать дорожное полотно. В самом простом случае это смесь песка с солью. Также применяются специальные вещества, стоимость которых может быть высока. Такой подход не только затратен, но и сложен и предполагает регулярное использование дорожной техники. Кроме того, применяемые химические ингредиенты могут оказывать негативное влияние на природу.
Ученые по всему миру пытаются решить эту проблему. Они стремятся найти такой подход, который бы совмещал экологичность и делал бы сами дороги эффективным средством для борьбы с наледью и снегом. Одним из таких решений стали системы, способные некоторое время сохранять соль в структуре дорожного покрытия. Но соль в асфальте держится не так долгою, как бы этого хотелось. Затем, полотно теряет свои качества и его требуется менять. Китайские исследователи нашли формулу «идеального асфальта», когда асфальт сам обеспечивает таяние снега, но остается экологически чистым.
Ученые включили в состав асфальта особое вещество, полученное из смеси доменного шлака с бикарбонатом натрия, солью ацетата натрия и диоксидом кремния. Также в него добавили поверхностно-активное вещество, а финальный продукт «упаковали» в микрокапсулы. Проведенные тесты при температуре в минус 21 градус по шкале Цельсия показали, что покрытие отлично справляется с таянием выпавшего снега. Достаточно покрыть дорогу 5-сантиметровым слоем инновационного асфальта, чтобы на 8 лет гарантированно забыть о гололеде на ней.