Новые технологии в дорожном строительстве

Россия является страной, имеющей одну из самых протяженных сетей автомобильных дорог. Их требуется ремонтировать, а где-то и прокладывать новые. Ремонт с его запахом асфальта и битума въелся в память россиян так глубоко, что его не удаётся забыть многим даже спустя годы. Появлению ям и выбоин предшествует образование трещин. Они образуются благодаря воде и «температурным качелям», которые в нашей стране случаются регулярно. Сначала вода попадает в микропустоты покрытия. Затем, при понижении температуры вода превращается в лед и увеличивается в объеме, разрывая его. Несколько таких циклов увеличивают трещину, а нескончаемый поток транспорта делает свое дело – трещина становится выбоиной.

Новые технологии в дорожном строительстве

От качества дорог зависит не только комфорт передвижения, но и степень безопасности. В 2019 году в РФ принят и начал действовать нацпроект федерального уровня «Безопасные и качественные дороги». Это позволило улучшить состояние автотрасс по всей территории страны, а сами дорожники начали относиться к своей работе более серьезно и осмысленно. Кроме того, появился и особый Реестр, где собраны и описаны 789 материалов, 250 конструкций и 360 технологий, которые надлежит использовать в дорожной отрасли. Приоритет отдается самым новым решениям. Также все чаще применяют инновационную строительную технику и конструкции, а также находят применение мощные виброкатки и георешетки, водопропускные трубы с гофрированными элементами.

Хорошие результаты дает «северная» технология уплотнения грунтов, когда слабые естественные грунты замещаются привозными, имеющими нужные характеристики, с последующим тщательным уплотнением мощными катками. А борьба с трещинами ведется путем ввода в состав асфальтобетонов специальных добавок. Это обеспечивает лучший срок службы полотна. Для этого нередко используется щебеночно-мастичный асфальтобетон и состав, модифицированный битумом. При этом в каждом регионе дорожные организации вырабатывают оригинальные решения с учетом местных условий. Полученный успешный опыт широко внедряется в районах, где климатические условия аналогичны.

И за границей, и в России разработаны необычные технологичные решения. Так, в Голландии предлагают на стадии строительства закладывать в полотно волокна, способные проводить ток. При образовании трещин пропускание тока по ним обеспечивает локальный нагрев с тем, чтобы полотно размягчилось и битум заполнил образовавшиеся пустоты. В Швейцарии оценивают возможность применения наночастиц железа. На них можно будет воздействовать переменным магнитным полем для нагрева. Российское решение базируется на применении в дорожной отрасли природного материала диатомита. Он замечателен тем, что отталкивает воду, обладает завидной прочностью, а объемы его залежей огромны.


Следите за нашими статьями в Telegam, Дзен, VK и OK
По материалам
userapi.com
Exit mobile version