В РФ отмечают всплеск новых схем телефонного мошенничества

Мошенничество в России не прекращается ни на минуту. Вот сейчас вы читаете эти строки, а между мошенником и потенциальной жертвой идет телефонный разговор, после которого с большей вероятностью человек лишится своих средств. Успешность действия мошенников зависит от того, насколько люди, которым они звонят, привыкли доверять посторонним. При этом сами мошенники подкованы очень хорошо, а техническая сторона процесса «отъема денег у населения» выверена до мелочей.

Специалисты сферы кибербезопасности отмечают появление резкого всплеска мошеннических инцидентов. Доступ к счетам клиентов банков мошенники получают от самих же пользователей, умело используя социальную инженерию. Доходит до того, что в разговоре лже-сотрудники банков называют паспортные данные клиента, остатки на счетах и даже последние выполненные операции по ним. Такая информация может быть известна только банкам, думают пользователи и делают все, что попросят мошенники, чтобы потом лишиться своих кровных. Тем не менее, эти данные можно сравнительно недорого купить в интернете и использовать.

При этом очень важно, что номер, с которого осуществляется вызов, совпадает с номером банка, или очень похож на него. Так создается иллюзия того, что звонок, действительно, исходит из банка. Но, на самом деле, используя современные технологии и специализированный софт, можно добиться подмены номера. Действующее законодательство запрещает операторам пропускать такие вызовы, в которых вызываемому абоненту отображается подменный номер. Но вся беда в том, что запрет есть, а реальной ответственности за данное нарушение не предусмотрено. Чтобы проблема начала решаться, требуется внесение соответствующих поправок в закон, регламентирующий деятельность операторов.

В РФ отмечают всплеск новых схем телефонного мошенничества

Тем не менее, сами операторы тоже обеспокоены сложившимся положением дел. Они уже разработали защитные механизмы, которые исключат телефонное мошенничество. В частности, такие решения уже есть у некоторых операторов РФ. Их внедрение требует определенных вложений. На этом этапе пока не найдено понимание, но работа идет. Нет сомнений, что появление действенной защиты от телефонных мошенников выгодна всем.

Пока же всем клиентам российских банков остается надеяться исключительно на самих себя, свой жизненный опыт и чутье. При поступлении любых звонков по самым важных поводам из вашего банка не стоит продолжать разговор с незнакомцем. Следует положить трубку и самостоятельно перезвонить в свой банк, чтобы выяснить все сомнительные вопросы.


Следите за нашими статьями в Telegam, Дзен, VK и OK
Exit mobile version