Новая технология увеличивает ресурс автомобильных АКБ в 7 раз
Исследовательская группа из Южной Кореи представила перспективный метод, позволяющий существенно повысить стабильность ультратонких анодов из литиевого металла. Подход решает давно существовавшие проблемы срока службы и безопасности, которые препятствовали широкому внедрению литий-металлических аккумуляторов. Ключевым элементом метода является добавление в электролит трифторметансульфоната серебра. Эта добавка способствует образованию на поверхности металлического анода из лития двухслойной защитной пленки, состоящей из серебра и фторида лития.
Такая структура эффективно подавляет образование дендритов лития — микроскопических отростков, которые могут привести к короткому замыканию и перегреву аккумулятора. Одновременно с этим снижается расход электролита, вызванный многократной деградацией и восстановлением межфазной пленки твердого электролита. Технология способна увеличивать эффективность срок службы и литиевых аккумуляторов за счет создания высокоэффективного SEI с помощью простого подхода.
Литий-металлические аноды обладают впечатляющим потенциалом для накопления энергии, превосходящим обычные графитовые аноды в более чем десять раз. Это делает их крайне перспективными для питания будущих технологий, таких как электромобили и передовые электронные устройства. Однако нестабильность этих анодов, особенно в сверхтонких форматах, необходимых для коммерческой реализации, оставалась серьезным препятствием. Новая технология способна продлевать срок службы батарей более чем в 7 раз по сравнению с традиционной системой — это подтверждено несколькими тестами.
А вы знаете, что отходы химических производств становятся ценным компонентом аккумуляторных батарей?