Специалисты из Массачусета разработали вычислительный инструмент, способный прогнозировать взаимодействие молнии с различными авиационными конструкциями. Система генерирует специальные карты зонирования, которые наглядно демонстрируют, какие именно участки конструкции требуют различных уровней молниезащиты в зависимости от вероятности и характера возможного воздействия. Проект, частично финансируемый аэрокосмической корпорацией Boeing, ориентирован на более эффективную интеграцию защитных систем в конструкцию самолетов на самых ранних этапах проектирования.
Ежедневно более 70 воздушных судов сталкиваются с разрядами молнии, однако пассажиры обычно не замечают этих инцидентов. Переход к экспериментальным конструкциям, направленным на снижение веса и расхода топлива, делает традиционные методы защиты менее эффективными. Для решения этой задачи исследователи создали моделирующую систему, объединяющую методы вычислительной гидродинамики и электростатики. Эта платформа воспроизводит процесс присоединения молнии к корпусу самолета, ее распространения по поверхности и конечного выхода.
Для проверки точности метода исследователи сравнили физически обоснованные карты зонирования с существующими данными по молниезащите стандартных самолетов. Результаты показали высокую степень соответствия, подтвердив надежность предложенной модели. Следующим этапом работы станет применение инструмента к футуристическим концептам, где поведение воздушного потока и геометрия имеют принципиальные отличия. Ученые полагают, что их модель может найти применение в других технологических областях, сталкивающихся с угрозами со стороны молний, включая ветроэнергетические установки.
Тем временем умная конура для собак защищает от грозы и других шумов.
