Nissan тестирует «холодную краску»
Филиал Nissan в Соединенных Штатах запустил сравнительное тестирование нового лакокрасочного покрытия, обеспечивающего снижение температуры внутри салона летом, когда стоит жара. Недавно оно было успешно завершено, а отчет о нем опубликован и доступен всем желающим. Следующим шагом освоения многообещающей и перспективной технологии станет ее внедрение в коммерческих автомобилях, выпускаемых компанией.
Тесты проводились на 2 идентичных автомобилях Nissan Leaf. При этом на кузов одного авто была нанесена традиционная автомобильная эмаль, а кузов второго покрыт «холодной краской». Замеры позволили понять, что температура в салоне машины, выкрашенной новой краской, оказалась на 5 градусов меньше, а кузов был холоднее на 12 градусов. Краска, разработанная китайской фирмой Radi-Cool, используется автомобильным брендом впервые, хотя авиастроители и компании, выпускающие солнцезащитные головные уборы, сотрудничают с ней уже давно.
Руководство Nissan такая краска заинтересовала неспроста. С ее помощью можно предложить покупателям более комфортное пользование автомобилем. Кроме того, можно будет добиться существенного снижения потребления энергии и уменьшать нагрузку на силовую установку. Так, в летнюю жару кондиционер будет охлаждать салон, работая не на максимальной мощности. Краска состоит из двух компонентов, где один отражает инфракрасное тепло, а другой перенаправляет солнечную энергию назад, в атмосферу.
Но есть у новой краски и недостатки. Прежде всего, нанесение краски невозможно методом распыления. Тестовый автомобиль красили валиком вручную, что повлияло на внешний вид. При этом ее слой как минимум в 6 раз толще, чем при окрашивании обычными автоэмалями. На данный момент краска только белая, но в будущем ее нужно сделать прозрачной. Наибольший потенциал разработки может быть достигнут в коммерческом сегменте транспорта. Тестирование продолжается на машинах, выполняющих перевозки внутри аэропорта Ханэда.
А вы знаете, автомобили каких цветов быстрее приходят в негодность?