Многие компании, и не только в нашей стране, но и во всем мире, научились различным маркетинговым приемам, способным увеличить продажи. Но дело в том, что они не всегда являются законными и могут нарушать чьи-то права. Одним из часто используемых уловок стали ассоциации с другими более престижными компаниями и брендами.
Делается это довольно просто. Достаточно зарегистрировать домен, в котором есть символы, совпадающие, или созвучные с компанией-донором. Люди, видя такое упоминание, предполагают наличие партнерских связей, что вызывает большее доверие к компаниям, которые совершенно не имеют отношения к крупным брендам.
Корейская компания Samsung решила навести в этом вопросе порядок. И первым делом возьмется за российских предпринимателей, которые позволяют себе больше, чем допускают коммерческая этика и закон. Бренд объявил полномасштабную войну всем компаниям, которые не авторизованы им, но используют его имя и престиж в своих коммерческих целях.
По данным самой компании, в России насчитывается не менее 900 веб-сайтов, где в той, или иной мере можно усмотреть намек на связь в ней. Все они используют в названии слово «Samsung», что с точки зрения закона является серьезным нарушением.
Каждому «нарушителю» будет предъявлен иск на сумму от 100 000 до полумиллиона рублей. Это должно охладить их пыл и заставить впредь отказаться от бесчестных приемов ведения бизнеса. Первые 17 исков уже поданы, а сумма взыскания по ним составляет более 4 500 000 рублей.
Интересно и то, что Samsung выставляет свои претензии не только к компаниям и магазинам, но и к регистраторам доменных имен, которые зарегистрировали спорные домены.