Поставщик фильмов и сериалов Netflix поделился информацией о том, как он использует алгоритмы искусственного интеллекта для оценки результатов продаж своей оригинальной продукции, и как эти же алгоритмы применяются для последующего продвижения контента. На этой основе оцениваются затраты и потенциальная прибыль компании, которая затем решает, какой именно стоит производить продукт.
Искусственный интеллект Netflix использует трансферное обучение для определения целевой аудитории. Он сравнивает данные, которые были получены из «исходной задачи», с параметрами, представляющими «целевую задачу». Другими словами, алгоритм вычисляет, какие заголовки сопоставимы с продукцией Netflix и какую именно аудиторию можно ожидать?
Для более точных сравнений платформа Netflix создала «карту сходства», в которой ИИ использует различные теги, метаданные и другие маркеры, чтобы найти сходства с другими заголовками и описаниями. Затем алгоритм оценивает потенциальный интерес, который может вызвать будущий фильм, сравнивая, сколько людей в данной стране смотрело похожие фильмы или сериалы.
Например, если российские зрители любят смотреть драмы, Netflix знает, что необходимо ускорить работы, связанные с маркетингом и размещением контента такого жанра в нашей стране. Поскольку алгоритм имеет доступ к гораздо более широким данным, чем просто библиотеки портала, он может делать достоверные выводы.
Благодаря использованию искусственного интеллекта, Netflix сводит к минимуму риски и возможные потери. Однако зрители также выигрывают от этого, поскольку алгоритм помогает ускорить работу над сериалом или фильмом, который приобретет исключительную популярность.