Трудно не согласиться с тем, что реклама, зачастую, бывает настолько надоедлива, что хочется закрыть ноутбук или выключить компьютер. Причем становится ясно, что реклама подбирается под человека. Зашел человек посмотреть новые модели смартфонов, и у него при просмотре сайтов начинают расцветать пестрыми экранами новинки и хиты продаж.
Такое становится возможным из-за того, что интернет-компании собирают данные об пользователях и адаптируют рекламу под конкретного человека, заставляя ее просматривать, порой, довольно навязчиво. Такое положение вещей не устраивает многих, но до сих пор везде мирились с этим.
Совсем недавно стало известно, что в Соединенных Штатах готовится законопроект, который будет запрещать интернет-компаниям собирать информацию о пользователях. Пока закон только разрабатывается и, наверняка, подвергнется исправлениям, но уже известно, что он допускает сбор персональных данных, если это требуется для полноценного оказания услуги. После завершения сеанса все данные должны быть либо уничтожены, либо стать анонимными.
Законодательная инициатива США может стать прецедентом к появлению подобных законов в других странах.