Современные автомобили, оснащенные телематическими системами, постоянно собирают детальную информацию о стиле вождения, которая затем может использоваться страховыми компаниями для расчета премии. Такие системы, как OnStar, Ford Sync или BMW ConnectedDrive, фиксируют резкие торможения, скорость ускорения, время поездок и другие параметры, передавая эти данные производителям.
Как показало расследование, собранная информация через производителей поступает к брокерам данных, которые формируют на ее основе отчеты о рисках для страховщиков. Эти документы содержат детализированную картину привычек водителя, включая маршруты, время движения и особенности управления автомобилем, что напрямую влияет на стоимость страхования авто.
Потребители могут ограничить сбор данных через изменения в настройках конфиденциальности. Однако отключение телематических функций имеет свои неприятные последствия — оно лишает доступа к таким сервисам, как дистанционный запуск двигателя, облачная навигация и экстренные уведомления о дорожных происшествиях. Некоторые автовладельцы прибегают к физическому отключению телематических модулей, но этот способ требует технических знаний и может нарушить работу важных систем.
Перед принятием решения рекомендуется внимательно изучить условия обслуживания, где производители указывают возможности ограничения сбора данных. Растущая экономика автомобильного мониторинга приносит значительные доходы производителям и страховым компаниям, но часто остается малопонятной для конечных пользователей, что подчеркивает важность осознанного подхода к настройкам конфиденциальности современных транспортных средств.
Тем временем в России принят закон о запрете «необоснованного» сбора персональных данных.
