Необычный транспорт начнет курсировать по «Дороге скунса»
Компания Glīd, специализирующаяся на экологичной железнодорожной мобильности, и компания Mendocino Railway, занимающаяся историческими грузовыми перевозками, объявили о начале совместного проекта по внедрению автономных и гибридных грузовых перевозок на одном из самых известных и живописных железнодорожных маршрутов Калифорнии. В рамках пилота транспортные средства нового поколения Glīd, совмещающие функции автомобиля и поезда, включая гибридный GliderM и его автономный аналог AR2RV, будут интегрированы в действующую систему грузоперевозок.
Эти ТС будут курсировать по Калифорнийской западной железной дороге – легендарному 40-километровому маршруту, соединяющему Уиллитс и Форт-Брэгг, известному как «Поезд-скунс» благодаря своему вековому наследию, впечатляющим пейзажам с секвойями и ключевой роли в исторической экономике Калифорнии, связанной с лесозаготовками и грузоперевозками. Проложенный в 1885 году, маршрут славится своей пересечённой, а свое прозвище он получил в 1920-х годах из-за сильного запаха первых бензиновых вагонов, который пассажиры часто чувствовали задолго до появления поезда в поле зрения.
Инициатива представляет собой значительный шаг вперед в обеспечении более эффективной и экологичной логистики для сельских районов. Гибридный GliderM, способный передвигаться как по дорогам, так и по рельсам, будет работать вместе с полностью автономным AR2RV, чтобы продемонстрировать, как интеллектуальные транспортные системы могут изменить логистику на первом и последнем этапах. В случае успеха пилотный проект может помочь открыть новую эру декарбонизированных распределенных транспортных сетей, особенно в регионах, где традиционные грузоперевозки являются дорогостоящими, медленными или неустойчивыми.
Тем временем в Швейцарии научились укладывать солнечные панели между рельсами ж/д дорог.




