Когда одни без конца изобретают велосипед, другие приложили усилия для создания принципиально новой подушки безопасности. Компания ZF, базирующаяся в Германии, предложила новую компоновку подушки безопасности, разместив ее не в центральной части рулевого колеса, а под верхней частью обода. Такой подход ничуть не снижает уровня безопасности водителя, но предлагает новые возможности для конструкторов автомобилей. Рулевое колесо, вернее, ее центральная часть, может быть использована с большей пользой.
Прототип руля ZF выглядит не так роскошно, как мог бы выглядеть. В центре его находится только глянцевая черная панель. Она не содержит элементов управления и полезного функционала, но наглядно показывает, как можно сделать ее дизайн менее загроможденным. Разработчики могут дать волю фантазии и разместить на этом «свободном» месте кнопки сенсорной панели управления или даже небольшой дисплей, на который может выводиться нужная водителю информация о состоянии автомобиля и его бортовых систем.
Также инженеры ZF заявили о возможности интеграции в рулевое колесо системы, отслеживающей положение рук водителя, что также будет улучшать уровень безопасности. В настоящий момент в компании не дают пояснений, когда и в каких автомобилях появятся такие рули. Однако автопроизводители могут заинтересоваться новацией, понимая, что только так можно подогреть интерес потенциальных покупателей к своей продукции.
А вы знаете, что существует подушка безопасности для пешеходов?