Не так быстро: каршеринг протестирует скоростные ограничения
Казалось бы, на чем еще погонять с ветерком, если не на автомобиле, взятом в каршеринге! Многие так и делают, чем создают на дорогах аварийные ситуации. В Москве хотят положить этому конец – силами Дептранса при тесной поддержке научно-исследовательского центра «НАМИ» и сервиса каршеринга «Делимобиль» стартовал проект по скоростному ограничению автомобилей сервиса. Предполагается, что эта вынужденная мера поможет сделать движение по улицам столицы более безопасным и предсказуемым. Если пилот в Москве будет удачным, новшество масштабируют на другие российские города и регионы.
За основу разработчики взяли тот же принцип, что уже давно и успешно используется в самокатах. Этим средствами индивидуальной мобильности запрещено развивать скорость свыше установленных лимитов в определенных геозонах. В тестовых автомобилях «Делимобиль» будут размещены специальные датчики, которые просто не позволят разогнаться. Замедление будет плавным, что необходимо, чтобы водители не оказались в аварийной ситуации. Заявлено, что ограничение не будет жестким на скоростных трассах. Сначала тестирование будет развернуто на полигоне. Затем оно будет проведено в условиях городского трафика силами наиболее опытных водителей.
Ожидается, что на тестирование уйдет не менее года. Таким образом, бояться того, что ограничители скорости появятся в арендуемых машинах прямо сейчас, явно не стоит. Также есть вероятность, что затея не оправдает себя. В ее отношении уже слышна критика, которую сложно назвать безосновательной. Например, иногда на дороге жизнь может зависеть от возможности резко ускориться в нужный момент. Кроме того, эксперты указывают на то, что GPS в столице работает не так хорошо, как бы этого хотелось. Исходя из этого, получить ограничение можно будет не там, где это действительно необходимо, а на той же МКАД.
Проведенное исследование говорит о том, что для того, чтобы доехать быстро не надо менять полосу движения.