Мошенники сегодня освоили изощренные приемы социальной инженерии, а методы обмана стали невероятно технологичными. Очень часто люди сталкиваются с обманом во время интернет-покупок. Эксперты выделили самые опасные их этапы, когда средства пользователей оказываются в зоне «максимального риска». Одной из самых популярных схем стал обман с фейковыми формами доставки. Мошенники рассылают их через чаты настоящих магазинов и через многочисленные мессенджеры, выискивая доверчивых простаков.
После перехода по одной из таких ссылок жертве предлагается ввести данные банковской карты, с которой будет выполнена оплата. Если покупатель соглашается на это, возникает повышенный риск хищения средств. Необходимые для этого СМС-коды могут быть получены через методы социальной инженерии. Другая схема опирается на процедуру возврата средств. Ее реализация начинается с выставления товара на онлайн-витрине по очень привлекательной цене. Спустя некоторое время товар исчезает с витрины, а всем, кто успел «заказать» его, предлагается оформить возврат и приносятся глубочайшие извинения.
Продавец-мошенник отправляет жертвам ссылки якобы на форму возврата. Заполнив ее, пользователь имеет все шансы потерять свои деньги. Эксперты советуют помнить о том, что все расчеты между магазином и покупателем не должны выходить за рамки определенного пространства, а общение в мессенджеры. Лучше всего отслеживать свой заказ и оплату через личный кабинет на официальном сайте продавца или через мобильное приложение. Особую бдительность нужно проявить, если продавец присылает ссылку и требует выполнить какое-либо действие.
Эксперты предупреждают: киберпреступники используют голограммы умерших людей для обмана их родственников.