Наступившие морозы вскрыли недостатки Tesla
В Северной Америке установилась непривычно холодная погода. Она доставила немало проблем владельцам автомобилей Tesla, некоторые из которых уже начали жалеть о своем выборе? Как оказалось, шикарные электрокары не так просто зарядить, если термометр показывает суровый минус. Дело в том, что батареи Tesla нельзя просто так взять и зарядить на холоде, им требуется предварительный прогрев. Для этого необходимо потратить часть энергии. Но как быть если батарея близка к разрядке или разряжена полностью?!
В одном из СМИ описывается ситуация в одном из городков близ Чикаго. Местные зарядные станции оказались заполнены электромобилями, часть которых уже не могут передвигаться самостоятельно. Одни владельцы авто ждут чуда и помощи, другие же оставляют своих «железных коней» и находят альтернативные способы добраться на работу и по своим делам. По всему видно, что ни сами они, ни автомобили Tesla совершенно не готовы к температурным колебаниям. Хотя в инструкции к автомобилям Tesla четко прописано, что подготовка к зарядке в морозы должна начинаться за 35–40 минут до старта.
Эксперты дали пояснения вскрытой проблемы. Батареи заполнены жидким электролитом, который на морозе становится более густым. В результате процесс переноса ионов от одного электрода к другому замедляется. Устранить этот недостаток можно, подогрев АКБ до температуры, которая считается оптимальной для этого типа батарей. Морозы могут и должны подвигнуть Tesla к поиску решений, способных нивелировать этот недостаток. Компания South 8 Technologies уже предлагает электролит из сжиженного газа, а в LG Chem разрабатывают инновационные электроды. Если такое произошло в Америке, где холода редкость, то чего ждать в России, где зима длится большую часть года?
Тем временем в Китае «дешево и сердито» усовершенствовали Tesla.