Многие компании понимают, что для повышения продаж следует налаживать более тесные контакты с клиентами. Это, безусловно, правильный путь, но чем больше база, тем сложнее установить с каждым ее участником связь. Для этого существуют колл-центры, сотрудники которых обзванивают клиентов.
Этот процесс можно назвать рутинным. Гораздо разумнее автоматизировать его с тем, чтобы операторы отвечали только на те вопросы, которые не в состоянии решить робот. Установлено, что понеся первичные затраты на внедрение, предприятия быстро окупают их за счет роста эффективности и уменьшения фонда оплаты труда операторов. Но чтобы понять, стоит ли именно вашему бизнесу внедрять сервис автодозвона, нужно понять, как именно он работает.
Как работает автодозвон?
В общем случае работа систем автоматического обзвона сводится к последовательным звонкам на номера из клиентской базы при помощи робота, специальной программы. Когда клиент отвечает, робот произносит заранее заготовленное сообщение. Если собеседник проявляет интерес к разговору или задает вопрос, к вызову подключается сотрудник, который перехватывает инициативу, отвечает на вопросы и пытается конвертировать разговор в заказ.
Применяются голосовые системы разных уровней сложности. Так, самые простые способны только на общение в формате голосовых рассылок. Более продвинутые условно «понимают» собеседника за счет использования ИИ-алгоритмов. Они не только переключают пользователя на специалистов разных направлений, но и могут сами поддерживать диалог, отвечая на часть вопросов и озвучивая нужную информацию.
С точки зрения эффективности хорошо себя показали системы, где CRM интегрирована с IP-телефонией. Это позволяет вести учет звонков, формировать базы для последующих обзвонов, отслеживать длительность каждого звонка и проводить запись разговоров. Таким образом, телефонные коммуникации поддаются планированию, есть возможность их упорядочить. Кроме того, роботы тратят на обзвоны меньше времени, чем люди, а отдача от обзвонов выше.
Возможности автоматических систем дозвона
Стоит понимать, что голосовая рассылка это только базовая функция. При желании можно не ограничиваться только рассылкой сервисных сообщений, но и создавать свои сценарии голосового синтеза и звуковые файлы с учетом специфики конкретной компании. Этот подход может найти применение для сопровождения заказов, подтверждения транзакций. Также полезны обзвоны для проведения опросов и анкетирования – ответ каждого клиента может быть записан и учтен.
Автоматический обзвон можно рассматривать как надежный канал, обеспечивающий доведение информации до большого числа клиентов. Так можно транслировать последние новости, сообщать о скидках, распродажах и акциях. Некоторые системы позволяют оставить голосовое сообщение – пользователь может дать обратную связь. Также можно использовать голосовое меню, где представлен большой выбор опций.
Плюсы и минусы
Самыми очевидными преимуществами автоматических систем обзвона являются:
- хорошая оптимизация ресурсов;
- широкий охват;
- меньшая стоимость звонков;
- больший процент конвертации в заявки.
Также стоит выделить и то, что запустить в работу такую систему может даже небольшая компания. Это не только повлияет на ее имидж, но и позволит быстро нарастить продажи.
Минус же заключается в том, что далеко не все клиенты готовы выслушивать сообщения робота. Примерно 20% будут настроены против обзвонов и могут реагировать негативно. Но это примерная цифра и она будет стремиться к уменьшению, если уделять больше внимания способам сбора контактов и выполнять предварительный анализ целевой аудитории. Тем не менее большинство пользователей настроены лояльно или нейтрально.
Какой сервис выбрать?
На самом деле, сервисов, которые позволяют запустить обзвон, немало. Если же вы ищите максимально гибкое и эффективное решение, есть смысл обратить внимание на сервис «Звонопес» от компании calldog.ru. Попробовать стоит уже потому, что можно бесплатно и без обязательств протестировать его работу. После пополнения тестового баланса открываются все функции. Их можно оценить и принять решение.
Сервис распознает голос и ответы клиентов. Предлагается продвинутое IVR-меню с возможностью детальной настройки. Процесс и результаты обзвонов можно анализировать – они представлены в виде таблицы. Настройка кампании голосовых оповещений занимает не более 5 минут. При необходимости можно создавать их заранее. При этом вы платите только за те звонки, когда клиент ответил, звонки, когда пользователь не отвечал, не тарифицируются.
Заключение
С экономической точки зрения автоматизация быстро себя окупает. Минута соединения стоит в разы меньше, чем при использовании колл-центра на аутсорсе. Это отличная возможность сократить расходы и снизить нагрузку на менеджеров.