Насколько безопасен бесплатный блокировщик рекламы?
Россияне активно пользуются интернетом — более 89% населения страны используют различные сервисы каждый день. При этом львиная доля использования приходится на мобильные устройства. Этим пользуются крупные компании, заполонившие интернет рекламными объявлениями в виде баннеров и всплывающих окон. Есть и решение, помогающее избавиться от засилья рекламы. Это приложения, блокирующие ее отображение. Эксперты Роскачества оценили, насколько безопасно использование таких программ.
Специалистами было протестировано 60 приложений, среди которых были продукты как известных компаний, так и малоизвестных. Они, действительно, помогают сократить поток рекламы. Однако, обнаружилась одна интересная особенность. Многие из них запрашивали большой перечень разрешений. Это показалось подозрительным – зачем блокировщику рекламы доступ к камере и микрофону, местоположению и хранилищу, списку контактов, наконец. Только 17% протестированных приложений требовали небольшое количество реально необходимых им разрешений.
Такое положение дел заставляет думать о возможных проблемах. Эксперты полагают, что блокировщики, исправно выполняя свою основную функцию, могут «сливать» некоторые данные об устройстве владельца и передавать на удаленные серверы другую конфиденциальную информацию. Поэтому на стадии установки нужно быть внимательным – если программа запрашивает доступы, которые ей в принципе не требуются для работы, от ее использования есть смысл отказаться во имя безопасности.
Другая странность заключается в том, что, избавляя пользователей от потока рекламных объявлений, сами приложения могут транслировать рекламу. Как правило, это встречается в бесплатных блокировщиках или лайт-версиях условно-бесплатных. Так разработчики пытаются заработать и обеспечить продвижение своих продуктов. Реклама исчезает полностью только после приобретения подписки.
Эксперты выработали несколько рекомендаций, которых можно придерживаться, выбирая блокировщик рекламы. Прежде всего, обращайте внимание на продукты известных компаний. Также стоит обращать внимание на рейтинг приложения и количество скачиваний. Никогда не скачивайте приложения по ссылкам из соцсетей и форумов.