Инженерами научного центра НАМИ разработан водородный автомобиль, ставший самым мощным в мировом зачете. Речь идет о представительском седане NAMI Hydrogen, базой для которого стала серийная версия Aurus Senat. В техническом плане новинка заметно отличается от оригинала. Разработчики заявляют о возможности пробега порядка 900 километров без перезарядки топливных элементов.
Возможность запуска новинки в серийное производство пока озвучена, но, если он состоится, это будет событием. Для привода колес в NAMI Hydrogen использованы три электромотора, два из которых размещен на задней оси. Общая мощность силовой установки составляет 1020 л. с. Такая компоновка и ряд инновационных инженерных решения позволяют автомобилю разгоняться до отметки в сто км/час всего за 4 секунды.
Одна из самых сложных задач при проектировании водородного автомобиля – хранение запаса этого газа на борту. В NAMI Hydrogen для этого предусмотрено 3 баллона специальной конструкции, вмещающие до 8 килограммов водорода каждый. Разработчики предусмотрели все необходимые меры безопасности топливной системы авто.
Тем временем стало известно, сколько тратят покупатели Lada Granta тратят на владение авто.