Российская автомобильная промышленность, некогда развитая и сильная, начала хиреть в смутные 90-е. Полноценные заводы останавливались. Многие из них оказались в руках транснациональных корпораций, которые разворачивали на них только сборку, но не производства полного цикла. В результате, когда Запад начал вводить санкции, россияне оказались в мало завидном положении. Только отечественные марки производились и производятся в России.
Компании, ушедшие из России, потеряли много больше, чем сама Россия – они потеряли большой рынок. Образовавшая пустота начала быстро заполняться. Китайские компании поняли выгоду и устремились в нашу страну. Сейчас для них открываются лучшие возможности, ведь в некоторых классах у «китайцев» просто нет конкурентов, а цены на автомобили из Поднебесной сравнительно лояльны к покупателям.
Хорошим примером освоения российского рынка может стать судьба завода Mercedes-Benz в Подмосковье. Сейчас на нем развернуто производство автомобилей Hongqi. Это название переводится как «Красное знамя». Машины этой марки были адресованы китайской политической элите. Теперь на них смогут ездить россияне.