Ситуаций, когда нужно записать телефонный разговор, очень много. Например, вам диктуют адрес или телефонный номер, а листка бумаги и ручки нет под рукой. Или же слова собеседника нужно запомнить в точности. Но запись содержимого телефонного звонка на диктофон не такой простой поступок, чтобы можно совершать его без оглядки. Закон предусматривает определенную ответственность и нужно точно знать, что можно делать, а что нет, чтобы не столкнуться с проблемами.
Запись может осуществлена при помощи обособленного устройства, диктофона, так и с использованием специализированного приложения, в котором реализован функционал, аналогичный диктофону. Физические лица могут вести запись переговоров. При этом они не обязаны предупреждать об этом абонента «на другом конце провода». Более того, сделать это необходимо, когда вас пытаются шантажировать, вымогают деньги или высказывают разного рода угрозы.
А вот в отношении организаций регламент несколько другой. Представители организаций, имеющие статус юрлиц, не имеют законной возможности вести запись, не предупреждая об этом звонящего. При этом они обязаны сообщить не только о ведении записи, но и том, с какой целью идет её фиксация на цифровой носитель. Дело в том, что информация телефонных звонков относится к категории персональных данных, а их конфиденциальность защищает закон.
Также стоит помнить, что персональные данные и, в том числе записи переговоров по телефону, не могут свободно распространяться в интернете. Соответственно, публикация записи звонка может привести к ответственности. Юристы сообщают, что за этот проступок предусмотрен штраф в размере 10 000 рублей.