Автолюбители часто ревностно следят за своим автомобилем и часто задаются вопросом, когда должно темнеть масло в двигателе. Давайте разберемся, когда именно потемнение масла должно вызывать беспокойство, а когда это нормально. Итак, вообще, моторное масло не должно оставаться таким же светлым, как только что залитое. В процессе работы оно нагревается и расходует чистящие присадки. Если масло неизменно светлое, то оно, скорее всего, не работает должным образом и не содержит таких необходимых для поддержания чистоты двигателя компонентов.
Считается нормальным, если масло начинает темнеть к 2000–3000 километрам пробега. Естественно, такие негативные явления, как повышенный расход топлива и масла, должны отсутствовать вовсе, как и запах гари из маслозаливной горловины. А вот если потемнение проявляется после первых нескольких сотен километров после замены, есть повод обратиться к специалистам и записаться на диагностику своего «железного коня». Качество топлива влияет на состояние моторного масла, и особенно это заметно на машинах с дизельными моторами. Но гораздо чаще проблема в износе базовых деталей цилиндропоршневой группы и проникновению частиц несгоревшего топлива в картер.
Нередко масло темнеет из-за его перегрева во время работы. Так бывает, когда мотор работает на пределе возможностей – во время буксировки, частых подъемах, перегрузе. При этом частота вращения коленвала выше номинальной, что приводит к быстрому исчерпанию ресурса и смазывающих свойств. Замену масла нужно выполнять, ориентируясь на реальное его состояние, а не на рекомендации, где указан интервал в 15–20 тысяч километров. При этом использование промывочных масел не всегда оправданно из-за их высокой агрессивности. В обязательном порядке нужно одновременно с заменой масла менять и фильтр, где аккумулируются примеси и частицы, увеличивающие износ.
Ранее эксперты проверили, можно ли 50-ю фильтрами очистить грязное моторное масло?