Центральный банк России предупредил о новой схеме телефонного мошенничества, в которой злоумышленники выдают себя за сотрудников банка и предлагают услуги «инкассации». Якобы это необходимо для надежной защиты денежных средств от фиктивных атак. Как обычно, все начинается со звонка вежливого сотрудника…
Мошенники названивают потенциальным жертвам, представляясь сотрудниками Центрального банка. Они специально готовятся к беседе. Это проявляется в манере ведения диалога, психологических приемах и информированности. Они сообщают о мнимых массовых атаках на счета граждан, которые якобы могут привести к потере сбережений, запугивают людей.
Для предотвращения финансовых потерь предлагается воспользоваться бесплатными услугами «инкассаторов». Если жертва «дошла до кондиции», к ней на адрес выезжает подставной курьер, чтобы забрать у жертв наличные деньги для их временного хранения на «специальном счете». После этого и сами курьеры, и сотрудники исчезают.
Центробанк настоятельно рекомендует гражданам никак не реагировать на подобные звонки и сообщения. При поступлении звонка с предложением, описанным выше, нельзя поддаваться панике и передавать деньги другим лицам. Банк подчеркивает, что услуги инкассации могут быть оказаны исключительно на основании официального договора.
Кроме того, Центральный банк особо подчеркивает, что он не работает с гражданами как с клиентами. Из этого вытекает и то, что ЦБ не занимается счетами граждан. Также ЦБ не практикует телефонные звонки. При попытках выманить деньги следует прекращать общение с незнакомцами.
Также набирает обороты новая схема обмана с «Почтой России».