Мошенники больше не просят «назвать номер карты»
Классические мошеннические схемы, когда жулики просили назвать номер карты, стремительно теряют актуальность. На смену им приходят продуманные и изящные «многоходовки», где действуют гораздо хитрее и тоньше. Чтобы понять это, достаточно ознакомиться с историей жителя Барнаула, едва не лишившегося сбережений.
Все началось со звонка представителя оператора компании сотовой связи. Он сообщил молодому человеку о поступившей заявке на перенос номера. Когда последний заявил, что ничего такого не заказывал, в качестве компенсации был предложен «крутой тариф» в качестве компенсации за беспокойство. Все, что для этого нужно, это назвать код из полученного СМС-сообщения.
Мужчина задумался уже на этом этапе, но с толку сбило то, что сообщение поступило от оператора связи. Затем, пришло уведомление от портала «Госуслуг». В нем сообщалось о блокировке учетной записи по причине подозрительной активности. В сообщении был указан номер технической поддержки для решения проблем и разблокировки. Именно на него он должен был перезвонить.
Пользователь не впал в ступор и не поленился сверить номер из сообщения с реальным номером техподдержки «Госуслуг» — они отличались. Только в этот момент пришло понимание, что все его сбережения «висели на волоске». Если бы он позвонил по ложному номеру и передал код из нового СМС, мошенники бы лишили его всего и в довесок набрали займов на его имя.
А еще Telegram стал зоной повышенного риска мошенничества.