Современные дети все чаще бывают охвачены интересом к просмотру видео и онлайн-играм. В результате время, проведенное ими перед экранами, растет до значений, которые могут вызвать обеспокоенность у родителей. Педиатры и психологи считают, что с увеличением «экранного времени» у детей появляются различные расстройства, поэтому советуют ограничивать их доступ к экранам. В этом есть определенный смысл и логика – просмотр контента отнимает массу времени у ребенка, делает его менее подвижным и менее общительным.
Продолжающаяся пандемия коронавируса много перевернула с ног на голову. Многие родители вынуждены идти на то, чтобы дети больше времени посвящали онлайн-играм и видео. Делается это через страх, что можно навредить ребенку. Родителям, оказавшимся на удалёнке, может просто не хватать времени на то, чтобы уделять больше внимания и времени ребенку. Многие ругают себя за безответственность и за то, что ничего не могут поделать с этим. Но так ли страшно увеличение экранного времени?
Ответ на этот вопрос дало недавнее исследование. Ученые решили выявить зависимость состояния ребенка от времени использования различных устройств, оснащенных экранами. Исследователи из Оксфордского университета изучили все аспекты этой проблемы и сделали выводы. Оказывается, опасность увеличения экранного времени сильно преувеличена и родителям не стоит себя винить. Это утверждение справедливо даже тогда, когда оно достигает 5 и более часов в день. Также установлено, ухудшение успеваемости только в 2% случаев связано именно с этим фактором.
Но не стоит воспринимать результаты исследования с восторгом. Экраны и контент все же оказывают определенное негативное влияние на детей. Это может проявляться в ухудшении сна, например. Дети, сталкивающиеся с жесткими ограничениями со стороны родителей и контролем, менее приспособлены к самостоятельному планированию своего времени. При поступлении на учебу у них возникают большие проблемы – они часто не могут справиться с желанием проводить больше времени у экранов.