В современном высокотехнологичном мире защита цифровых данных стоит на одном уровне с обеспечением физической безопасности. В идеале вопросами кибербезопасности должны быть озадачены абсолютно все пользователи и компании, начиная от крупных технологических гигантов, заканчивая небольшими бизнесами, тем не менее использующими компьютеры, мобильные устройства, электронные системы, сети и данные. Эксперт в сфере IT Михаил Антипкин рассказал, что включает в себя сохранность IT-информации, какие методы и практики защиты от атак злоумышленников сейчас наиболее актуальны.
Что представляет собой кибербезопасность?
Проблема надежного хранения и передачи цифровой информации сопровождает человечество уже почти полвека. А с распространением интернета понятие кибербезопасности распространилось повсеместно как среди профессионалов, так и простых пользователей.
На сегодняшний момент известно более 50 тыс. вредоносных программ, которые так или иначе могут нарушить нормальное течение технологических процессов, а хакеры в среднем пытаются взламывать компьютеры с доступом в Интернет каждые 39 секунд.
Удаление файлов или ОС, кража данных с целью вымогательства, шантаж, блокировка возможности работы — вот далеко не полный перечень того, с чем сталкиваются юзеры. Поэтому Михаил Антипкин напоминает, что кибербезопасность, то есть защита ваших данных и информации от авторизованного электронного доступа, касается абсолютно всех и каждого.
Что может стать целью современных киберпреступников?
Антипкин Михаил Сергеевич, который уже долгие годы специализируется на IT-сфере, отмечает, что жертвы киберзлоумышленников могут не только лишиться части своих сбережений, но и испытать сильнейший эмоциональный стресс. Чаще всего под угрозу попадает личная и конфиденциальная информация — ФИО и адрес проживания, данные удостоверений личности и кредитных карт, финансовые аспекты деятельности компании. Соответственно, основные действия должны быть направлены на защиту:
- iT-инфраструктуры, то есть всех систем, от которых зависит безопасность и нормальное функционирование компании (или работа пользователя);
- сети или всех соединений (как проводных, так и беспроводных);
- приложений, то есть различных компонентов ПО.
- облачных хранилищ, иными словами — информации, которая находится в зашифрованном виде на удаленном онлайн-сервисе;
- мобильных устройств и хранилищ.
- аварийной IT- инфраструктуры, то есть всего, что направлено на поддержание работы в форс-мажорных ситуациях, начиная от стихийных бедствий и нарушений поставки электроэнергии и заканчивая кибератаками.
Основные правила кибербезопасности
По мнению большинства IT-экспертов, включая Михаила Антипкина, беспечность и невнимательность к фундаментальным IT-аспектам остаются самыми главными причинами повышенной уязвимости. Поэтому:
- Своевременно обновляйте ПО до последних версий. Разработчики постоянно тестируют обеспечение на ошибки и вносят корректировки путем выпуска более актуальной версии.
- Проверяйте всю информационную инфраструктуру на предмет безопасности, включая подключение устройств сотрудников к корпоративным сетям.
- Пользуйтесь только безопасными соединениями, генерируйте сложные пароли, храните связки “логин-пароль” в надежном месте.
- Подключите создание бэкапа, то есть резервной копии важной информации.
- Работайте с надежными контрагентами, поставщиками услуг.
Современные генераторы паролей и прочие утилиты в руках злоумышленников могут причинить значительный вред, поэтому не стоит пренебрегать сохранностью неприкосновенности данных в сети. Чем с большим объемом информации имеет дело отдельный индивидуум или компания, чем важнее сохранность имеющихся в распоряжении данных — тем больше внимания нужно уделять кибербезопасности, причем на регулярной основе.