МиГ-31И — русский универсальный истребитель, ставший покорителем космоса
Российские самолеты не один десяток лет заставляют трястись военных НАТО. Их страхи вполне осмыслены. И они боятся даже больше, чем обычные люди потому, что знают о них значительно больше. Хочется рассказать о современной версии еще советского истребителя МИГ-31. Вы будете удивлены, но самолет появился еще в 1976 году. С тех пор минуло почти полвека, а эта машина не только не устарела, но и продолжает оставаться востребованной. Российские военные находят новые применения этому удивительному самолету.
Он создавался как классический самолет-перехватчик, но возможностей в нем было заложено столько, что машина значительно опережала свое время. Унаследовав все лучшее от МИГ-25, самолет получил много нового и был первым сразу по нескольким позициям по сравнению с машинами аналогичных классов, выпускаемых странами НАТО. Такое доминирование не было случайным, ведь над МИГ-31 работали лучшие советские конструкторы. В число его достоинств вошли такие возможности, как перехват самолётов, крылатых ракет и даже спутников на низких орбитах.
Главным его конкурентом был самолет F-117 Nighthawk, в конструкции которого были использованы «стелс» технологии. На поверку иностранный самолет был просто разрекламирован, как это было принято на Западе во все времена, а советская разработка просто делала свое дело, по факту превосходя хваленый F-117 по целому набору показателей и характеристик. Только время расставило все на свои места – МИГ-31 все еще в строю, а F-117 уже не существует 14 лет. Военные эксперты уверены в том, что у МИГ-31 достаточно потенциала, чтобы доказывать свою состоятельность еще несколько лет как минимум.
Сейчас набирают актуальность новые модернизированные версии МИГ-31. Прежде всего, это МиГ-31К, оснащенный гиперзвуковым авиационным комплексом «Кинжал». Кроме того, машина может быть использована как уникальная платформа для борьбы с ракетами ближнего радиуса действия, способных вести эффективную борьбу с крылатыми ракетами и спутниками. Также идет и разработка версии МиГ-31И, которая «выросла» из совместного российско-казахского проекта «ИШИМ». Предполагается, что МИГ-31И станет носителем, способным выводить на низкие орбиты компактные спутники самого разного назначения.
Несмотря на солидный возраст, самолет интересен иностранным партнерам. Если начать сейчас выпускать его, то конвейер бы точно не простаивал. Например, китайцы с удовольствием заключили бы контракт на поставку этих гиперзвуковых машин на фоне американской активности у своих границ. Но прогресс, как и мир, не стоит на месте, и на подходе уже истребитель МиГ-41. О нем не так много говорят, но можно не сомневаться в том, что он будет достойным наследником предшественника, ставшего легендой.