В разработке

Международная группа ученых создала невероятно маленький транзистор

Вся история электронной техники сводится к постепенной миниатюризации как самих электронных приборов, так и компонентов, на которых они созданы. При этом с уменьшением размеров компонентов наблюдалось и снижение потребляемой ими энергии. Процесс миниатюризации продолжается непрерывно. Неискушенный пользователь может только удивляться тому, как можно уменьшить в размерах и без того сверх компактные современные электронные чипы. Однако, это более, чем возможно!

Международная группа ученых научилась создавать невероятно маленькие транзисторы. В работе, которая длилась долгие пять лет, приняли участие исследователи из таких стран, как Австралия и Китай, Россия и Япония. Финалом разработки стал инструмент, позволяющий создавать с использованием электронного микроскопа транзисторы, в 25 000 раз тоньше, чем волос человека! Это открытие может стать началом глобального прорыва, который выведет технику на новый фантастический уровень. Электроника и гаджеты станут не только более компактными, но и производительными и энергоэффективными.

Один из видных ученых МИСиС, принимавший непосредственное участие в работе над этим интересным и многообещающим проектом, сообщил, что метод позволяет управлять электронными свойствами отдельной углеродной трубки. Для этого пришлось воздействовать на трубку одновременно нагрузкой и низким напряжением. В результате она получила сильный нагрев, который позволил отделить ее внешние оболочки. Работая только с внутренним слоем, ученые научились менять способ соединения атомов углерода, называемый хиральностью. Появившаяся новая структура образовала фантастически маленький транзистор.

Другим важным аспектом этого открытия стало то, что ученые смогли развить идею о возможности производства транзисторов и микросхем без использования кремния. Пока эта технология находится в зачаточном состоянии, но она может стать реально работающей и покорить мир, если получит «зеленый свет». В данный момент времени открытие имеет больше научное значение, чем практическое. Но коллектив ученых, задействованных в разработке, уверен, что в скором времени может стать приоритетной.

hightech.plus