Метавселенные — это новый тренд в маркетинге 2024 года. Это виртуальные площадки, где пользователи могут погрузиться в другой мир. Они намного интереснее, чем социальные сети, и привлекают больше внимания. Самые крутые форматы метавселенных — это АR и VR.
Как использовать эти технологии будущего для продвижения своего продукта, рассказали в агентстве HICLICK, специализирующемся на высоких откликах. VR (virtual reality — виртуальная реальность) — это формат, который переводит пользователя в компьютерный мир. Он дает полное ощущение присутствия с помощью очков, наушников и иногда даже запахов и вкусов.
Застройщики уже дают клиентам возможность посмотреть квартиру с помощью VR-очков и приложения. Это удобно, доступно и привлекательно. Технология захватывает внимание и увеличивает спрос.
Турагентства тоже используют VR для выбора страны для отдыха. Пользователь может почувствовать себя в другом месте и быстрее решиться на покупку. Технология делает услугу более наглядной и привлекательной.
Автодилеры предлагают потенциальным покупателям пройти тест-драйв с VR. Это позволяет быстро выбрать нужные опции и проверить комфорт салона.
VR подходит и для продажи одежды и обуви. Например, одна из зарубежных фирм обуви сделала виртуальную горную дорожку, чтобы показать, как хорошо их ботинки подходят для походов.
AR (augmented reality — дополненная реальность) — это формат, который добавляет на экран телефона, планшета или специального AR-экрана то, чего нет в реальности. Это более простой виртуальный формат, но он требует создания специального приложения для пользователей.
AR идеально подходит для производителей мебели: так клиенты могут “поставить” диван или шкаф туда, куда хотят, и сразу оценить, как он будет смотреться.
Бьюти-индустрия может сделать виртуальную “примерку” своих косметических средств на лице клиентки. Это не только повышает продажи, но и расширяет аудиторию.
Технология дает возможность создать свой виртуальный магазин с товарами на полках. По данным компаний, которые создают свои метавселенные, виртуальная “примерка” увеличивает продажи в среднем на 17%, снижает возвраты на треть, повышает интерес к рекламе более чем в два раза. Сервис с VR и AR помогает лучше показать продукт и удовлетворить клиентов.
“Метавселенные привлекают внимание к рекламе, от чего растет конверсия. Технологии будущего уже здесь. Если вы используете их сейчас, вы выделите свой продукт, привлечете больше людей. Можно начать с простого: сделайте AR-приглашение на конференцию или событие по вашей теме для слушателей, спонсоров, СМИ. Это создаст ощущение эксклюзивности, особенности пользователя”, — говорит директор агентства Виталий Романов.
Так же на помощь бизнесу и не только направлена новая технология, которая позволяет создавать и передавать голограммы людей для видеоконференций.