Коммуникационный рынок полон самых разных предложений. Так, увидев очередную рекламную листовку с обещанием быстрого интернета без подвисаний, люди нередко подключают эту услугу, полагая, что их ожидания будут оправданы. Но на практике бывают и разочарования. Подключение к Сети оказывается медленнее, чем этого бы хотелось. Еще большее возмущение возникает, когда оказывается, что скорость медленней, чем это прописано в договоре с провайдером.
Постепенно приходит понимание того, что нужно что-то делать. Но с чего начать, как понять в чем причина проблем? Прежде всего, нужно замерить реальную скорость интернета. Сделать это довольно просто. Есть несколько крупных сервисов, предоставляющих такую возможность. Их функционал и точность измерений примерно одинаковы. Однако, нужно знать некоторые особенности замеров. Стоит понимать, что «хорошая скорость» есть понятие относительное и зависит от тех задач, с которыми сталкивается пользователь.
Так, скорости в 1 – 3 Мбит/сек достаточно для работы с почтовыми сервисами, соцсетей и видео в невысоком разрешении. При возрастании скорости до значения 3-4 Мбит/с, пользователь получает возможность сравнительно комфортного просмотра видео онлайн, но это справедливо только при подключении одного устройства. На скорости 5-10 Мбит/с допустимо использовать несколько машин, но возможны «подвисания» при просмотре тяжелого контента. Они становятся редкостью на при возрастании скорости до 10-20 Мбит/с и совсем исчезают, когда скорость превысит порог 20 Мбит/с.
Скорость при подключении по кабелю будет выше, чем по Wi-Fi. Кроме того, беспроводное подключение не обеспечивает одинаковую скорость в разных точках помещения. Чем дальше устройство от роутера и чем больше препятствий на пути сигнала, тем меньшей она будет. Кроме того, в каждый момент времени скорость может отличаться, как в большую, так и в меньшую скорость. Важно помнить, что для получения корректных результатов, к Сети должно быть подключено только одно устройство, с которого и осуществляется замер.
Разумно будет сделать несколько замеров при помощи нескольких сервисов в разных точках. Так можно найти место, где достигается возможный максимум, а сложив все значения и разделив на число тестов, можно получить среднюю скорость. Затем, следует сравнить это значение с тем, что озвучил провайдер в договоре. Если различия существенны, есть смысл задуматься о составлении претензии к качеству оказываемой услуги. Но прежде, чем делать это, внимательно посмотрите на свое оборудование. Некоторые устаревшие модели модемов просто режут скорость. Это и может быть истинной причиной медленного интернета.