Конструкция суперкара McLaren Elva вызывает неподдельный интерес. И не только плавными формами кузова и мощной силовой установкой, размещенной под капотом, но и подходом инженеров к остеклению салона. Его, этого остекления, вообще, нет! Если это так, то на больших скоростях люди будут чувствовать себя, мягко говоря, не уютно. На самом деле, беспокоиться не о чем. В автомобиле применены «воздушные» стекла!
Инженеры решили провести эксперимент, «поиграться» с аэродинамикой кузовных деталей. Опытным путем была выбрана такая их форма, что вокруг того места, где сидят водитель и пассажир, возникают плотные потоки воздуха. Они как бы обволакивают автомобиль сверху и по обеим его сторонам. При этом в салоне остается тихо и не дует. В результате люди защищены от дорожной пыли, а в роли стекла выступает воздух.
Технология может работать только при точной и выверенной аэродинамике всего кузова, что требует не только точности при производстве, но и при финальной сборке кузова. Она включается на скоростях более 90 км/час. На меньшей скорости владельцам новых Elva предлагается наслаждаться свободой и ветром.
В McLaren указывают на такое применение AAMS, как на важное преимущество перед другими спортивными авто. Используя прозрачный «воздушный купол», можно не пользоваться шлемом, который обязателен при движении в машинах с открытым верхом. При необходимости его можно отключить, нажав соответствующую клавишу на передней панели. Такой подход не может быть массовым, зато в премиальном секторе такая опция вполне может прижиться.